Нас не догонишь
Россия,
продюсерский центр «Хорошо Продакшн»
при
поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии
2006, цв., Dolby Digital, 110 мин.
Монтажно-тонировочный
период
Полнометражный художественный фильм, Романтический
молодежный триллер
...еще вчера отец и
сын – эмигранты из Америки, охранник женской колонии и с ним две беглые
заключенные, студентка театрального института, миллионерша, сотрудник ФСБ, и не
подозревали о существовании друг друга, а жизнь казалась им расписанной на
долгие годы, но как только злой Рок запустил свой невольничий механизм, связав
их в один тугой узел, в одночасье ни у кого из них не оказалось
завтра...
В ролях: Михаил
Филиппов (Марк), Светлана Светикова (Ольга), Алексей Нестеренко (Уэйн), Наталья Егорова (Марышева),
Екатерина Вилкова (Насос),
Дмитрий Шевченко (Семен), Константин Лавроненко (Полковник
Валиев), Регина Мянник (Шерри), Светлана Колпакова (Бизон), Владимир Стержаков
Режиссер-постановщик: Илья Шиловский
Автор сценария: Илья Шиловский
Продюсеры: Наталья Иванова,
Павел Шиловский, Мария Ксинопуло
Оператор-постановщик: Руслан Герасименков
Главный герой картины – Уэйн (Алексей
Нестеренко), красивый стройный молодой человек, американец русского
происхождения. Он работает моделью и мечтает стать известным кутюрье, а в Москву приехал на показ мод. Его американская
мечта сбудется, если он женится на миллионерше по имени Шерри (Регина Мянник). Дата свадьбы уже назначена, приглашения гостям
разосланы...
Невеста, будучи богатой женщиной,
считает, что и любовь может быть очередным дорогим приобретением и готова за
это хорошо заплатить. Она отпустила Уэйна и его отца в Москву на историческую
Родину всего на несколько дней. Оплатила им номер в
фешенебельном отеле и все блага путешествий и ждет их назад с подарками...
Марк (Михаил Филиппов), отец ее жениха, был когда-то в Москве театральным
художником, вращался в богемных кругах, но после смерти жены вспомнил о своих
еврейских корнях и решил перебраться в Америку с маленьким сыном. Вся
оставшаяся непростая жизнь эмигранта была отдана только ему, Уэйну, и вот
сейчас этот брак с Шерри, наследницей миллионов, решит все проблемы, и
американская мечта наконец осуществится...
Но в самый последний день их пребывания
в Москве, у здания МХАТа его сын знакомится с очаровательной девушкой, будущей
актрисой по имени Ольга (Светлана Светикова) и с
этого момента их жизнь перевернулась...
Его дорогой, единственный Уэйн попадает
из-за этой девушки в заложники вместе с еще несколькими совершенно незнакомыми
людьми. Их всего пять человек. Руководит всем охранник женской колонии по имени
Семен (Дмитрий Шевченко). Он вооружен, вместе с ним еще две беглые заключенные.
Марк в отчаянии. Он отлично понимает, чем все это может закончиться для его
единственного сына, и обращается за помощью в ФСБ. За расследование берется
полковник Валиев (Константин Лавроненко) - самый
опытный сотрудник, ведь дело непростое - пропал американец...
Беглецы и заложники, оказавшиеся в силу
обстоятельств вместе, такие разные по всем жизненным параметрам, понимают одно:
что свободу, такую желанную для всех, они могут получить, только если найдут
деньги, причем достаточно большую сумму... Марк оказывается втянутым в это и
помогает им, потому что свобода сына для него самое важное... Деньги на выкуп
Уэйна дает Шерри, казалось бы, все должно разрешиться счастливым концом, но
события фильма начинают новый виток...
Ольгу ищет мать, начальница колонии Марышева (Наталья Егорова)... Уэйна вместе с полковником
Валиевым ищет его невеста Шерри... ФСБ ищет их всех...
Приключения
американца в России
"Нас не догонишь!"
Ильи Шиловского
Александра ИВАНОВА
("Культура", №14 (7524) 13 - 16 апреля 2006г.)
Режиссер
Илья Шиловский снимает фильм под названием "Нас не догонишь!"
(производство - продюсерский центр "Хорошо Продакшн").
Сейчас все идет достаточно гладко, но поначалу режиссеру пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Производителем картины тогда являлся один телеканал, по мнению редактуры которого в фильме неверно трактуется образ президента и сотрудников Федеральной службы исполнения наказания.
Вторую сложность таило в себе не что иное, как само название фильма. Изначально сценарий (который, кстати, И.Шиловский написал сам) носил название "Нас не догонят". Но подавляющая часть населения нашей страны ассоциирует эти слова с одноименной песней скандально известной группы "Тату". Дабы избегнуть сложностей, связанных с авторскими правами, решено было фильм немного переименовать.
...Главный герой картины - молодой человек Уэйн, а попросту Ваня, поскольку он американец русского происхождения. Он работает моделью, мечтает стать владельцем собственного дома мод. К осуществлению своей мечты парень подошел совсем близко, его невеста - миллионерша. А где деньги, там, как известно, слава, почет и уважение. Незадолго до свадьбы Уэйн вместе с отцом отправился на историческую родину - в Россию. А здесь его ждали новая любовь и невероятные приключения. Он даже попадает в заложники... Отчаявшийся отец Уэйна обращается за помощью в ФСБ. И когда, казалось бы, ситуация должна более-менее благополучно разрешиться - деньги на выкуп Уэйна дает его невеста Шерри, - события начинают развиваться с нового витка...
Таким вот закрученным сюжетом дебютирует в кинорежиссуре Илья Шиловский. Он далеко не единственный дебютант в этой картине. Роль Уэйна первая для выпускника Щукинского училища Алексея Нестеренко. Кстати, Алексей во время съемок проходил службу в армии. Он служил в Ансамбле песни и пляски внутренних войск МВД. Начальники молодого актера с пониманием отнеслись к нуждам отечественного кинематографа и всегда отпускали парня на съемки. "Парень очень талантливый, замечательно работал, - рассказывает режиссер. - Я думаю, надо на него обратить внимание, мне кажется, это новый Олег Стриженов. По содержанию. Потому что у нас очень мало сейчас действительно романтических героев, которые могли бы замечательно играть любовь".
Дебютируют здесь и молодые актрисы Екатерина Вилкова и Светлана Колпакова. А также в новом для себя актерском амплуа предстает звезда "Фабрики звезд-3" и мюзикла "Нотр-Дам де Пари" певица Светлана Светикова. Она играет ту самую девушку, из-за которой бедолага Уэйн и попадает в передрягу. Хорошую компанию дебютантам составляют известные актеры Михаил Филиппов, Дмитрий Шевченко, Наталья Егорова, Константин Лавроненко, Регина Мянник.
В прокат фильм должен выйти осенью 2006 года.
«БИЗОН, НАСОС И
ХОМЯЧОК КЕША»
Илья Шиловский снимает фильм о
миллионерах и зеках
(«Вечерняя Москва», #79 (24370) от 11 мая 2006 года)
Седьмой
этаж гостиницы «Пекин». По шикарному холлу змеятся провода, в глаза бьет свет
прожекторов, а камера неумолимо наезжает на эффектную девушку в белом банном
халате с бокалом чего-то вкусного. Своей очереди явиться в
кадре ожидают на диванчике два солидных господина, в которых узнаю Михаила Филиппова и Константина Лавроненко. А командует всем этим гламурным парадом под дерзким названием «Нас не догонят»
внешне мягкий, добрый и большой Илья Шиловский.
36-летний сын Всеволода Шиловского сам написал сценарий этого «молодежного триллера» – так обозначен жанр картины. Героями сделал «русских американцев», отца и сына. И не случайно – тема-то близка. Когда-то Илья учился в Школе-студии МХАТа, но понял, что это не для него. Начал писать пьесы, ставить спектакли. Потом поехал учиться в Лос-Анджелес в Академию киноискусств. Даже у Спилберга стажировался на съемках. Для компании «Мирамакс» написал сценарий полнометражного фильма «Свидание с Америкой».
– Меня в Америке научили главному, – говорит он, – относиться к кино как к очень серьезной профессии – и по драматургии, и по режиссуре. Уже давно придумано огромное количество формул. Если ты их знаешь – создашь профессиональное произведение. Остальное зависит от степени таланта. Но главное – там научили владеть профессией. Многое, до чего я доходил своим умом, было изобретением велосипеда. Я тихо радовался радостью идиота, а оказалось, что об этом написано огромное количество книг. Кино у них – это ядерная физика, квантовая механика.
Но это – там. А здесь Шиловский-младший усердно писал сценарии к сериалам «Невредная жизнь», «Ветер богов», «В тихом омуте», «Откройте другу», «Опера. Хроники убойного отдела» («Новые менты»), «Нохчий». И мечтал, что сам встанет за камеру. Тем более что и история давно готова.
Итак, в Москву на несколько дней возвращаются отец и сын. Первый – бывший театральный художник Марк (Михаил Филиппов), который уехал из страны 20 лет назад после смерти жены и увез с собой маленького сына. Сын Уэйн (бывший Ваня) подрос, стал моделью и обзавелся богатой невестой, которая и оплатила их тур на родину.
А здесь их ждут незапланированные встречи с колоритными маргиналами вроде беглых заключенных из женской колонии и их охранниками, а также симпатичными студентками и бравыми сотрудниками ФСБ и милиции. Именно они заглядывают в гостиничный номер, когда исчезает сын. Беглецы и заложники оказываются по одну сторону баррикад.
Кстати, этот проект, который снимается силами продюсерского центра «Хорошо Продакшн», ранее отвергли на одном из ТВ-каналов по весьма пикантной причине. В одном из эпизодов на стене кабинета начальника женской колонии, которую играет Наталья Егорова, появляется портрет Путина. Но не в привычном официальном ракурсе, а в образе жокея, верхом на лошади. Так лирически увидели его девушки-заключенные, нарисовавшие картину, так выказали свою любовь к президенту. Образ на ТВ сочли политически незрелым и призвали автора срочно его убрать с глаз зрителя долой.
– С этим еще можно было смириться, – говорит Шиловский. – Но когда мне посоветовали поменять самые главные мотивировки героев этой истории, сделать генерала внутренних дел более убедительным, я понял, что так можно дойти до маразма. И решил пойти к другим продюсерам. Я еще ни разу не пожалел об этом.
– Тем более что у нас подобрался отличный актерский состав: Михаил Филиппов, Константин Лавроненко, Дмитрий Шевченко, Регина Мянник, Наташа Егорова. Безумно талантливые молодые девочки-дебютантки – Света Колпакова (Бизон), Катя Вилкова (Насос). Особенно я был поражен талантом «фабрикантки» Светы Светиковой. Я знал ее как талантливую музыкальную актрису – видел «Notre Dame de Paris» с ее участием. Но Света оказалась убедительной и как драматическая актриса в роли юной миллионерши. И конечно, споет в финале. А Уэйна сыграл выпускник Щукинского училища Алексей Нестеренко. Его приглашал к себе Табаков, но Лешу забрали в армию – в ансамбль песни и пляски. На съемки мы буквально выдирали его оттуда – за что «спасибо» его шефам в погонах.
Это внешне – новый Олег Стриженов, настоящий романтический герой.
– Я увлеклась своей историей, – говорит Света Светикова. Последний год для меня был сложный, очень меня изменил. Я боялась играть в кино – это же впервые. Но знала, что смогу, если режиссер поверит в меня.
–
Про что все-таки будет картина, Илья?
– Каждый человек стремится к свободе. От обязательств, денег, долгов, любимых и нелюбимых. Обычно мы выбираем пути доступные, привлекательные и, как правило, они оказываются тупиковыми. Наши герои – люди, которые захотели решить свои проблемы с помощью денег, – пришли к тому, что деньги оказались вторичны и не очень нужны. А любовь, преданность, плечо друга оказались более важными, чем сумка, набитая купюрами.
–
Значит, снова хеппи-энд?
– Финал позитивен. Вообще лучшая драматургия – сверху. Господь знает всю режиссуру. Вся эта сложная история затеяна для того, чтобы родился новый, другой человек. Я делаю картину про людей и их отношения. А не про милиционеров, столяров и сантехников.
–
И все-таки триллер?
– Скорее романтический. При всей жесткости истории – это о любви и про любовь. Главное – любовный треугольник и взаимоотношения мужчины и женщины. Все наши восемь человек – главные герои. Девочки – от 17 до 50, мужчины – от 25 до 55. Каждый найдет героя-ровесника, которому будет сопереживать. Главное – чтобы картина не была скучной и чтобы в ней было кого-то жалко. Если это происходит, то мы не зря старались. А старались они не только в гостинице «Пекин». Среди съемочных площадок были федеральное шоссе, Речной вокзал, ночной «Рамстор», Музей ретро-автомобилей. Снимали и под Новый Год, и под Рождество. Особо запомнились ночные съемки при минус 30. Главные героини скакали и дрались в колготках и легких платьицах. Проблемы возникли с колонией – после скандальной «Зоны» дирекция запретила съемки в этих учреждениях. А у продюсеров была договоренность с Можайской колонией. Приехали – а все подписи надо обновлять, все недействительно. Но колонию все-таки сняли не в павильоне, а в одном спецучреждении под Подольском. Среди артистов отличился также хомяк Кеша, который сыграл, по словам режиссера, просто гениально. А ведь хомяки не поддаются дрессировке! Но им попался очень талантливый дрессировщик, и Кеша сыграл замечательно.
–
Илья, папа помогал?
– Конечно, но больше морально, советом. Он, кстати, снял один мой сценарий – двухсерийный фильм из жизни оперов «Как стать милиционером».
–
А что с названием фильма? Не боитесь ассоциаций с «ТАТУ»?
– Это они должны бояться. Мой сценарий был написан намного раньше, чем появилась их песня. Но мне не хочется скандалить и судиться, поэтому первоначальное название «Нас не догонят» по совету оператора Руслана Герасименкова мы изменили на «Нас не догонишь». Получилось еще лучше.