Назад

 

Отзывы зрителей о спектакле "Женитьба"

 

1. Вера (г. Москва):

«Постановка довольно яркая, музыкальная, песенная и праздничная. Ведь считается, что женитьба, свадьба – это один из самых главных дней в жизни человека, самый что ни на есть праздник. Однако не все герои пьесы придерживаются такого мнения. Например, господин Подколесин, которому лишь бы лежать на диване и курить табак. Хотя нет: он ещё служит в департаменте. Рутина, рутина и ещё раз рутина… Какая же тут любовь, женитьба и семья. Да и главная героиня пьесы, Агафья Тихоновна, видно, не сильно стремилась выйти замуж или была чересчур придирчивой к женихам, подобранным расторопной свахой. Женихи-то как на подбор: моряк, пехотный офицер (оба в отставке), экзекутор и надворный советник. Но что-то всё не то… А счастья всё-таки хочется, наверное…

Теперь немного об актёрском ансамбле.

Мне очень понравился Игорь Костолевский в роли Подколесина, эдакого во всём сомневающегося, легко поддающегося на уговоры человека, который, в конце концов, всё же совершает решительный поступок – прыгает из окошка и убегает перед самой свадьбой. И хотя я знала конец этой истории, во мне всё-таки жила небольшая надежда, что всё кончится счастливо… Хотя этого не произошло, грусти нет места, так как в течение всего «совершенно невероятного события» прозвучало столько искромётных реплик. Чаще всего их произносил герой Михаила Филиппова, Кочкарёв. Мне безумно понравился характер этого персонажа, столь неравнодушного к судьбе друга. Как он уговаривал Подколесина съездить на смотрины, как он отваживал остальных женихов, говоря, что один из них – «дрянь», другой – «пьяница», и обучал Агафью Тихоновну гнать их всех с криком: «Пошёл вон, дурак!» Да, такой человек действительно сосватает кого угодно, хотя в конце жених сбежал…

Я уверена, что Кочкарёв выглядел столь убедительно благодаря превосходной игре Михаила Ивановича. Хотя мне привычнее видеть его в более драматичных и трагедийных образах, опять-таки вспомнив Наполеона или Абеля Знорко. Но и комедия может произвести огромное впечатление, если проживать жизнь героя на сцене, вживаться в его личность, играть с горящими глазами и выкладываться более чем на сто процентов. Лично я так могу охарактеризовать игру Михаила Филиппова независимо от жанра и персонажа.

Браво, Михаил Иванович!!! На спектакли с Вами хочется идти снова и снова!».

 

 

2. Наталья Городецкая (г. Москва):

«Я сходила в Маяковку. Но не на «Карамазовы». А на «Женитьбу». Да, да! Замена. Первый ряд бельэтажа. Почти центр. Чтоб я так жил!

Попробую описать ощущения.

Во-первых, Фекла Ивановна (С. Немоляева) совсем не переигрывала. Не была марионеткой. Мало того, она сумела очень точно поддержать пронзительную и щемящую финальную сцену, полностью совпав интонационно и эмоционально, за что ей отдельное горячее спасибо.

Во-вторых, Агафья (Г. Беляева) по моим ощущениям полностью попала в типаж. Она – милая, теплая, бесхитростная. Ей ТАК хочется любить кого-то, быть рядом с кем-то. И от этой тоски по любви, от нацеленности на любовь, она готова привязаться почти к любому кандидату в женихи. Искренно привязаться, искренно полюбить. Говоря иначе: дайте мне мужчину, а я придумаю за какие достоинства (настоящие, мнимые – не суть важно) им очароваться.

Подколесин (А. Смирнов) и Агафья (Г. Беляева) – пара. Понимаете, так бывает. Встречаются мужчина и женщина. Они еще двумя словами не перемолвились, а понятно: они – пара. Они, если пройдут через все неурядицы и недоразумения, станут жить душа в душу. Те половинки, которые вдруг поднесло друг к другу.

И от этого возник интересный эффект: изменилась финальная сцена.

Но… Но сначала надо сказать о главном. О том, что определило для меня спектакль «Женитьба».

Кочкарев (М.Филиппов).

У меня снова ощущение, что он – живой. Он – живет. Взгляды, улыбки Кочкарева – говорящие. По ним можно «читать» героя. Они интересны и важны, как интересны и важны все мельчайшие реакции реального человека, до которого тебе есть дело. И в этом заслуга актера, что мы чувствуем его персонаж, введемся за ним, с наслаждением ловим оттенки игры. Сплошная субъективность. Веришь, не веришь. Идешь за кем-то, не идешь.

Кочкарев – «вне» или «сверх» условий, рамок. Отсюда для меня понятно, почему его принимают «своим» человеком. Он живой, он убедительный, он искренний и настоящий. И он вызывает доверие. Ему вполне можно разрешить нескромно полезть в душу, выслушать от него совет, позволить поправить платье и т.д.

А какие у него были роскошные интонации! До раздольно – эпических. А как он сидел, поглядывая на парочку! Ладошки лодочкой под щечкой, на размягченном лице нежная – любовная - умиленная улыбка! Прелесть!

Главное!!! Впервые в жизни, именно в трактовке «Женитьбы» театра Влаяковского, Кочкарев сменил мотивацию поведения. Это родилось из игры Филиппова. Я просто задохнулась, Бог знает от чего. От эмоций. От терпкой и нежной печали. От щемящего (куда деться от слова?) чувства: ты был свидетелем начала рождения любви… И… по неосторожности, по трусости, по нерасчетливости… это нарождающееся чувство было загублено. Словом, Кочкарев сватает друга не из мстительного: меня охомутали, так я и другу подсуроплю, устрою маленькую подлость, навешу гирю на шею. Да и сам он (скорее) злится на сваху не за сам факт женитьбы. Он осознал, что брак свершен, а любви нет. Погублена мечта на любовь, на взаимность. Дым развеялся, в сухом остатке – нелюбимая женщина и невозможность освобождения. А мечта? А любовь?

В самом начале что-то такое – тема мести… в очень смазанном виде есть. Но потом… потом Кочкарев просто пытается создать мечту. Вы – пара. Вы еще и сами не понимаете, что любите друг друга. Созданы для взаимной любви. Я помогу, я воплощу мечту. И когда Подколесин сбегает… Не усмешка, не желчная ухмылка, не досада, а то, о чем я говорила выше: печаль, грусть. «Молчи, грусть, молчи…» Что ты наделал, Подколесин!

И эту ноту очень точно выдержали.

И, как ни смешно звучит, я сидела «обожженная» этой грустью. Этой упущенной мечтой о любви. И никогда Подколесину не забыть оставленной Агафьи Тихоновны. Будет являться в снах укоризной. Струсил. Не смог повести себя мужчиной…

Совсем последнее: за что люблю Арцибашева, за умелое использование фольклора, за музыкальный ряд. Все эти городские романсы… настолько хорошо! Да, а какой отличный голос у Степана – Ковалева!»

Hosted by uCoz