| ВНИМАНИЕ!!!
Расписание гастрольных показов спектакля «ART»: 11 ноября – Санкт-Петербург (ДК им. Ленсовета, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д.42, ст. м. "Петроградская"); 1 декабря – Москва (Московский Международный Дом Музыки, Театральный зал, г. Москва, Космодамианская набережная, дом 52, строение 8, ст. м. "Павелецкая").
Начиная с 24 августа 2007г., вы можете приобрести книгу Михаила Ивановича Филиппова "Наташа". Спрашивайте её в магазинах вашего города или заказывайте на страницах Интернета. Предлагаю вашему вниманию репортаж телеканала "Культура" о состоявшейся 7 сентября презентации книги-воспоминания Михаила Ивановича Филиппова «Наташа» на XX Московской международной книжной выставке-ярмарке. Смотреть репортаж (1,55 Мб).
29.11.2007 В следующую субботу, 8 декабря, Первый канал покажет художественный фильм «Небеса обетованные». В роли Васи, сына главной героини, — Михаил Иванович Филиппов (начало в 13:10). Аудиофрагменты из этой кинокартины: фрагмент №1 (3,52 Мб) фрагмент №2 (4,22 Мб). Вася — М.И.Филиппов, Люська — Н.Г.Гундарева, маманя — О.В.Волкова, Кирюха — С.Н.Арцибашев, Президент — В.И.Гафт.
Благодарю всех, кто был обеспокоен закрытием сайта. Ваше мнение о нём было очень важным для администратора и стало решающим в вопросе возобновления его работы.
26.11.2007 Предлагаю вам послушать короткий отрывок из представленного подробно ниже спектакля «Сказание про царя Макса-Емельяна» по поэме Семёна Кирсанова: первые минуты постановки (2,57 Мб; исполнители — М.Г.Розовский и Г.В.Хазанов)
25.11.2007 Предлагаю вашему вниманию информацию о замечательном спектакле театра-студии «Наш дом», который в 1968г. стал событием в театральной жизни Москвы. «Сказание про царя Макса-Емельяна» по поэме Семёна Кирсанова
"Сказание про царя Макса-Емельяна” — блистательная импровизация на тему, некогда заданную Ремизовым, своего рода поминовение, совершенно в духе несколько лет как скончавшегося в Париже эмигранта. Тогда же раешник Кирсанова в десятки скоморошьих глоток зазвучал со сцены клуба МГУ, что на Большой Никитской. В студенческом театре-студии “Наш дом” его поставил Розовский. “Макс-Емельян” царил при неизменном аншлаге. Впечатление было ошеломляющим. Веселое карнавальное действо в резонансе публики и сцены оборачивалось спектаклем о том, что власть — представление ряженых, где маски легко прирастают к лицам, а слова могут значить все что угодно и надежно скрывать потаенные мысли, однако, начав говорить, да еще стихами, не проговориться невозможно... С первого, зазывного, на все лады и тембры подхваченного: “В нашем доме балаган!” — артисты откровенно упивались звенящими, журчащими, бесконечно аукающимися словами, зрители-слушатели хохотали и отбивали до боли ладони, и не было ничего там, за стенами, всё — только здесь и сейчас.Совсем скоро, в шестьдесят девятом, Театр, этот, по выражению самого Розовского, “театральный самиздат”, был закрыт. Знал ли режиссер, ставя “Макса-Емельяна”, что без малого полувеком раньше созданный Кирсановым в Одессе театр Юголефов в одночасье прекратил существование, когда — по фабуле и ходу постановки — на сцену вышли вооруженные солдаты — и публика, мигом припомнившая времена обысков и реквизиций, опрометью бросилась вон, навсегда?
Статья о творчестве Семёна Кирсанова
Рассказ о постановке от самого режиссёра — М.Г.Розовского (1,25 Мб; запись 1998г.)
17.11.2007 Сегодня на сайте публикуются впечатления администратора от спектакля «Карамазовы»: "Когда ты слишком долго с чем-то прощаешься – разлука становится нереальной. Нет, не просто невозможной, а – немыслимой..." (продолжение отзыва).
12.11.2007 «Театру имени Маяковского – 85 лет
У Московского академического театра имени Маяковского сегодня юбилей. Одному из самых известных сценических коллективов страны исполнилось 85 лет. Однако на дверях красно-кирпичного дома на Большой Никитской зрителей встречает объявление: "Сегодня спектакля нет". "Не подумайте, что мы решили сэкономить на собственном юбилее, - сказал в интервью корр.ИТАР-ТАСС нынешний художественный руководитель знаменитой труппы, народный артист РФ Сергей Арцибашев. - Напротив, мы готовим большое торжество, которое устроим в декабре. Дело в том, что в первых числах января будущего года выдающемуся режиссеру Андрею Александровичу Гончарову исполнилось бы 90 лет, из которых 34 года он отдал Маяковке. Вот мы и решили объединить две знаменательные для нашего коллектива даты и сейчас разыскиваем людей, которые так или иначе были причастны к истории Маяковки, чтобы пригласить их в качестве почетных гостей на предстоящее торжество". Биография театра и в самом деле замечательная. Он открылся в 1922 году как Театр Революции, возглавил который Всеволод Мейерхольд. Его новаторские спектакли, сделанные с блистательной плеядой актеров /тогда в труппе были Гарин, Ильинский, Бабанова, Царев/, гремели на всю Москву. Затем коллектив дважды менял название: сначала на простое - Театр драмы, а в 1954 году ему было присвоено имя Маяковского. Примечателен и такой факт: на протяжении всей истории театра его деятельность направлялась крупнейшими режиссерскими фигурами страны. Алексей Попов, Николай Охлопков, Андрей Гончаров, в разные годы возглавлявшие коллектив, ставили такие спектакли, благодаря которым Маяковка всегда значилась в числе лучших театров России. И, наконец, здесь всегда работала по истине звездная труппа, состоящая из ярких творческих индивидуальностей. В этом театре блистали Евгений Самойлов и Михаил Козаков, Татьяна Доронина и Армен Джигарханян, Евгений Леонов и Наталья Гундарева. А сейчас играют Александр Лазарев, Светлана Немоляева, Евгения Симонова, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов и многие другие знаменитые мастера. С 2002 года театром руководит Сергей Арцибашев, который старается продолжать славные традиции своих великих предшественников-режиссеров и бережно относиться к доставшейся ему по наследству великолепной актерской семье. Сейчас со средним поколением труппы он репетирует "Опасный поворот" Пристли. А в дальнейшем подумывает об очередном спектакле из классики. "Разумеется, первоочередная задача - достойно отметить юбилей, хотя активной работы это ни в коем случае не отменяет", - заключил Арцибашев».
(ИТАР-ТАСС, 29 октября 2007г.)
03.11.2007 Обновлена информация на странице Репертуар.
01.11.2007 «По мановению руки. Большой симфонический оркестр открыл сезон
...Сочинив свою версию «Войны и мира», Федосеев основательно обновил хрестоматийный жанр литературно-музыкальной композиции. У него получилась жесткая, очень компактная структура, в которой музыка продолжала текст, а слова придавали весомость и конкретность музыкальным фразам. Впрочем, слов было немного. От огромного массива романа дирижер оставил всего четыре фигуры, воплотившие образы войны и мира: Наполеон и Кутузов, Наташа Ростова и Андрей Болконский. За военную тему отвечал актер Михаил Филиппов, о мирной напомнила актриса Дарья Мороз. Музыкальные портреты великих полководцев Федосеев нарисовал Третьей «Героической» симфонией Бетховена. Поначалу она была посвящена Наполеону Бонапарту. Композитор преклонялся перед первым консулом, считая его величайшим из людей своей эпохи, но потом разочаровался в кумире и так рьяно стирал посвящение, что однажды протер дыру на первом листе партитуры. Для Наташи и Андрея дирижер выбрал вальс из «Войны и мира» Прокофьева. Оркестр исполнял его чуть медленнее, чем обычно, подчеркивая сквозящие в музыке грусть и тревожные предчувствия. Но, невзирая на смерть князя Андрея, победа осталась за нами -- об этом напомнила увертюра Чайковского «1812 год». Исполняя ее, дирижер как будто превратился в полководца, смело направляющего в битву войска. Его напор был таким несокрушимым, что стало ясно, почему французы, слушавшие федосеевскую «Войну и мир» в Каннах на Фестивале русской культуры, аплодировали стоя».
(Ольга РОМАНЦОВА, "Время новостей", №198, 29 октября 2007г.)
Администратор сайта - Елена
|