Назад

Грамматика любви

("ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА", № 27 (304), 9 - 16 июля 2003)

 

Голоски театральной истории

 

«Восставшие из телевизора»

Спектакль «Женитьба» московского театра имени Маяковского радовал глаз. Вот Игорь Костолевский как вяленая рыба вялится в кресле, вот Александр Лазарев кукожится, будто укушенный змеей.

А вот Светлана Немоляева... А почему она говорит одновременно четырьмя голосами? Да так, что ничего непонятно? Сваху изображает. А это? Си-мо-но-ва? Худенькая какая, а голос-то - как труба сиплая! Вот жизнь довела...

«Сериальщики» фестиваля

Из сериальных звезд к нам пожаловали Михаил Филиппов - «Иринархов» из «Досье детектива Дубровского» и Тарас Бибич - «Мальчик в очечках» из «Агентство НЛС».

В жизни Филиппов оказался невысоким человеком с застенчивой улыбкой. После спектакля спросила его, играющего в «Женитьбе» героя со странным желанием оженить своего друга, есть ли у него другие, не подобающие его облику сериального мерзавца роли? Ответил, что собирается сыграть Дмитрия Карамазова.

А Тарас в отличие от своего экранного образа ботаника, наоборот, сверкал хохляцким юмором вперемешку с грустью. Сказал так: «Был учителем русского языка и литературы. Пошел в актеры - тогда не задумывались, что надо семью обеспечивать».

Грамматика любви

Ни неважная погода, ни технические накладки не отпугнули поклонников театрального фестиваля, без которого сегодня уже не представить Вологду.

«Каждый раз - как в первый», - такая мысль пришла в голову на закрытии 7-го фестиваля «Голоса истории».

Вот уже 12 лет у нас проходит этот фестиваль, и, как у любого подобного действа, у «Голосов» есть плюсы и минусы. Но если плюсы появляются новые, то минусы остаются старые. Организаторы регулярно наступают на одни и те же грабли.

Нынче организацией фестиваля занималась «команда» облфилармонии во главе с Валерием Гончаровым. Удалось им многое - гости, в общем-то, довольны. А вот вологжане оказались более требовательными.

По подсчетам социологов, большинство зрителей раньше никогда не смотрели «Голоса», поэтому все им было внове. И дождь во время спектакля (мокро), и комары (больно), и автобусы после ночных представлений (когда свободно, когда тесно)... Конечно, в небесной канцелярии заказ не сделаешь, поэтому из года в год мокнем. Но вот беда: качественная защита от дождя (автоматически появляющаяся, когда упадет первая капля) стоит дорого, а закрыть зрителей и актеров тентом невозможно.

Представляете, что будет слышно, когда по тенту забарабанит дождь? Сделать крышу посерьезнее тоже нельзя. Какой тогда смысл в фестивале под открытым небом?

Непросто дело обстоит и с другим. Многие зрители отметили, что в Консисторском дворе Кремля слова со сцены еле долетают до задних рядов. А тем, кто сидел у колонок по бокам сцены, звука, наоборот, слишком много. Мелодии, звучавшие на заднем плане, были настолько громкими, что слова актеров угадывали по губам.

А вот у Пятницкой башни со звуком хорошо, но - с видимостью проблемы. Тем, кто сидит дальше третьего ряда, актеров не видно. Даже режиссер калужского театра Александр Плетнев посетовал на такое недоразумение.

Не всегда складывалось и с билетами. То, что не всем журналистам и артистам хватало мест - полбеды. А вот двойные билеты - настоящая беда!

Дошло до того, что перед спектаклем театра «У Никитских ворот» прямо за спиной министра культуры Михаила Швыдкого разыгралась неприятная сцена: какая-то зрительница обнаружила, что ее место занято (а сидели там «официальные лица»), и стала громко требовать справедливости. Только увещевания администратора убедили ее пересесть.

Но на прелесть, которую таит в себе фестиваль, все эти недочеты сильно не повлияли. Ведь главный плюс «Голосов» - постоянное общение актеров, режиссеров и критиков и зрительский восторг от спектаклей!

Достойных вещей нынче представили немало. Особенно порадовал Питер: «Старший сын» театра им. Ленсовета (почетный приз, а Дмитрий Лысенков получил награду как лучший молодой актер), и «Эдип-царь» Театра на Литейном (он отмечен жюри, а за роль Иокасты актриса Ксения Раппопорт получила специальный приз).

Блеснул и впервые приехавший в Вологду столичный театр «Модернъ» - его «Петля» отмечена жюри, а исполнитель главной роли Олег Царев - специальным призом. Ну, а про сверкнувшую созвездием знаменитостей «Женитьбу» московского Театра им. Маяковского и говорить нечего - ей достались приз имени основателя фестиваля Александра Свободина и приз «губернаторских симпатий» в 300 тысяч рублей.

 

Анна Смирнова, Марина Чернова

 

Hosted by uCoz