|
Пресса об актере и его работах
"Театр должен вести зрителя за собой" ("Тюменская область сегодня", 02-04-2004) Своими мыслями об этой непреложной истине, отношении к антрепризе, "стационарному" театру и кино, а также о зрителях и гастролях поделились актеры театра имени Маяковского, в конце марта привезшего в областной центр три репертуарных спектакля. Гостей из столицы тюменские журналисты, по обычаю, ждали безропотно и терпеливо: людей понять нужно – в Тюмень прилетели глубокой ночью. И все же пресс-конференция состоялась, более того, прошла на высоком уровне, хотя ее главными героями были не ожидаемые десять актеров, а три: Александр Лазарев, Светлана Немоляева и Михаил Филиппов. К большому сожалению, журналисты так и не смогли познакомиться с худруком Маяковки Сергеем Арцибашевым. Причина более чем уважительна – гастроли в Марселе. "Вообще же редко какая постановка проходит без его участия. Если в начале спектакля его может не оказаться на месте, то финал Арцибашев обязательно "играет с нами": выбегает на сцену и начинает раскланиваться", – задал тон беседе Александр Лазарев. Все вопросы, касающиеся провинции, взяла на себя Светлана Немоляева. На один из них, об отношении к "ненакормленной настоящим искусством" глубинке, Светлана Владимировна ответила следующее: "Люблю ездить, знакомиться со страной, встречать нового зрителя. Знаете, я заметила такую особенность: вроде бы города разные, и жителями они различаются, а театральные зрители – они везде одинаковы. Быть может, это говорит о том, что в театры приходят совсем не случайные люди". Большой резонанс вызвала тема хорошего–плохого спектакля.Исчерпывающе ее раскрыл Александр Сергеевич, для которого играть хорошо – значит понимать, с какой целью ты выходишь на сцену, какую, условно говоря, "телеграмму" хочешь отправить в зал и какой "ответ" на нее собираешься получить. Суровый приговор антрепризе вынес Михаил Филиппов: "Этот жанр внес ощутимый разрыв между настоящим театром и зрителем. Наскоро сделанная пьеска отнюдь не поднимает духовный уровень человека, она нисходит до его бытовых потребностей. За границей даже возникло такое понятие, как русская антреприза. Для иностранцев это дрессированные обезьяны, ходящие по канату лилипуты, одесские анекдоты и маленькая пьеска. Да, многие талантливые актеры вынуждены уходить из стационарного театра в антрепризу. Ведь она дает возможность заработать на хлеб... Но это совсем другая история". Тюменцам же звезды привезли как всегда актуальную, трогательно-смешную гоголевскую "Женитьбу", "салонный" спектакль по пьесе Сомерсета Моэма "Круг" и премьерную "Главу вторую". Кстати сказать, последний спектакль носит имя "антрепризный". Ничего не поделаешь, такова современность, когда театрам приходится не жить, а выживать. А антреприза, она всегда под рукой, накормит, напоит, развеселит... Ирина НИКИТИНА О спектакле "ART" О пьесе "ART" и ее авторе Монолог Ивана из пьесы "ART" (англ.) О спектакле "Загадочные вариации" О спектакле "Женитьба" О спектакле "Карамазовы" О спектакле "Гамлет" О спектакле "Наполеон" О спектакле "Плоды просвещения" Воспоминания М.Ульянова о первой постановке спектакля "Наполеон I" О фильме "Дети Арбата" О фестивале "Голоса истории" (г. Вологда) О фильме "Змеиный источник" О спектакле "Мёртвые души" О гастролях театра на Украине О церемонии вручения премии ТАБАКЕРКИ О Государственной премии за 1999 год Интервью с С.Н.Арцибашевым Минифестиваль "Золотая маска" в Ростове-на-Дону О спектакле "Шаткое равновесие" О музыкальном спектакле "Пер Гюнт" О спектакле "Иванов" О XV Всероссийском Пушкинском фестивале в Пскове О телефильме «Иван Грозный»
| |