Грамматика любви
("ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ
ГАЗЕТА", № 27 (304), 9 -
16 июля 2003)
Голоски театральной истории
«Восставшие из телевизора»
Спектакль «Женитьба»
московского театра имени Маяковского радовал глаз. Вот Игорь Костолевский как
вяленая рыба вялится в кресле, вот Александр Лазарев кукожится, будто укушенный
змеей.
А вот Светлана Немоляева... А почему она говорит одновременно четырьмя
голосами? Да так, что ничего непонятно? Сваху изображает. А это? Си-мо-но-ва? Худенькая какая, а голос-то - как труба
сиплая! Вот жизнь довела...
«Сериальщики»
фестиваля
Из сериальных звезд
к нам пожаловали Михаил Филиппов - «Иринархов» из «Досье детектива
Дубровского» и Тарас Бибич - «Мальчик в очечках» из «Агентство НЛС».
В жизни Филиппов
оказался невысоким человеком с застенчивой улыбкой. После спектакля спросила
его, играющего в «Женитьбе» героя со странным желанием оженить своего друга,
есть ли у него другие, не подобающие его облику сериального мерзавца
роли? Ответил, что собирается сыграть Дмитрия Карамазова.
А Тарас в отличие от
своего экранного образа ботаника, наоборот, сверкал хохляцким
юмором вперемешку с грустью. Сказал так: «Был учителем русского языка и
литературы. Пошел в актеры - тогда не задумывались, что надо семью
обеспечивать».
Грамматика любви
Ни неважная погода,
ни технические накладки не отпугнули поклонников театрального фестиваля, без
которого сегодня уже не представить Вологду.
«Каждый раз - как в
первый», - такая мысль пришла в голову на закрытии 7-го фестиваля «Голоса
истории».
Вот уже 12 лет у нас
проходит этот фестиваль, и, как у любого подобного действа, у «Голосов» есть
плюсы и минусы. Но если плюсы появляются новые, то минусы остаются старые.
Организаторы регулярно наступают на одни и те же грабли.
Нынче организацией
фестиваля занималась «команда» облфилармонии во главе
с Валерием Гончаровым. Удалось им многое - гости, в общем-то, довольны. А вот
вологжане оказались более требовательными.
По подсчетам
социологов, большинство зрителей раньше никогда не смотрели «Голоса», поэтому
все им было внове. И дождь во время спектакля (мокро), и комары (больно), и
автобусы после ночных представлений (когда свободно, когда тесно)... Конечно, в
небесной канцелярии заказ не сделаешь, поэтому из года в год мокнем. Но вот
беда: качественная защита от дождя (автоматически появляющаяся, когда упадет
первая капля) стоит дорого, а закрыть зрителей и актеров тентом невозможно.
Представляете, что
будет слышно, когда по тенту забарабанит дождь? Сделать крышу посерьезнее тоже нельзя. Какой тогда смысл в фестивале под
открытым небом?
Непросто дело
обстоит и с другим. Многие зрители отметили, что в
Консисторском дворе Кремля слова со сцены еле долетают до задних рядов. А тем,
кто сидел у колонок по бокам сцены, звука, наоборот, слишком много. Мелодии,
звучавшие на заднем плане, были настолько громкими, что слова актеров угадывали
по губам.
А вот у Пятницкой
башни со звуком хорошо, но - с видимостью проблемы. Тем, кто сидит дальше
третьего ряда, актеров не видно. Даже режиссер калужского театра Александр
Плетнев посетовал на такое недоразумение.
Не всегда
складывалось и с билетами. То, что не всем журналистам и артистам хватало мест
- полбеды. А вот двойные билеты - настоящая беда!
Дошло до того, что
перед спектаклем театра «У Никитских ворот» прямо за
спиной министра культуры Михаила Швыдкого разыгралась
неприятная сцена: какая-то зрительница обнаружила, что ее место занято (а
сидели там «официальные лица»), и стала громко требовать справедливости. Только
увещевания администратора убедили ее пересесть.
Но на прелесть,
которую таит в себе фестиваль, все эти недочеты сильно не повлияли. Ведь
главный плюс «Голосов» - постоянное общение актеров, режиссеров и критиков и
зрительский восторг от спектаклей!
Достойных вещей нынче
представили немало. Особенно порадовал Питер: «Старший сын» театра им. Ленсовета (почетный приз, а Дмитрий Лысенков получил
награду как лучший молодой актер), и «Эдип-царь» Театра на Литейном (он отмечен
жюри, а за роль Иокасты актриса Ксения Раппопорт получила специальный приз).
Блеснул и впервые
приехавший в Вологду столичный театр «Модернъ» - его
«Петля» отмечена жюри, а исполнитель главной роли Олег Царев - специальным
призом. Ну, а про сверкнувшую созвездием знаменитостей «Женитьбу» московского Театра
им. Маяковского и говорить нечего - ей достались приз имени основателя
фестиваля Александра Свободина и приз «губернаторских симпатий» в 300 тысяч
рублей.
Анна
Смирнова, Марина Чернова