|
ВНИМАНИЕ!!!
Расписание показов спектакля «ART»:
7 марта – Мурманск (Мурманский областной драматический театр, пр. Ленина, 49); 11 марта – Москва, Дворец культуры МГТУ им.Н.Э.Баумана (Рубцовская наб., 2/18, м."Бауманская", тел. 263-62-72, 263-62-61); 22 марта – Москва (Московский международный Дом музыки, Театральный зал, г.Москва, Космодамианская набережная, дом 52, строение 8, ст.м."Павелецкая", тел. (495) 730-10-11).
Гастроли спектакля «Женитьба»:
28 апреля – Рига (театр Dailes, Латвия, Рига, Brivibas, 75, тел. +371 67 294 444); 30 апреля – Таллин (Центр русской культуры, Эстония, Таллин 10111, бульвар Мере, 5, тел. кассы 644-18-32).
31.03.2009 Предлагаю вам посмотреть беседу с Михаилом Ивановичем Филипповым и Игорем Матвеевичем Костолевским в эфире телеканала «Культура», посвященную предстоящей второго апреля премьере спектакля «Как поссорились...»:
беседа в рубрике «Худсовет», 31 марта 2009г. (4,60 Мб).
27.03.2009 Сегодня – Международный день театра.
Так случается: однажды человек чувствует себя очарованным. И вроде ничего не изменилось, а внутри, в душе поселилось чудо. Невеликое, казалось бы, волшебство – детская способность заиграться, увлечься, но драгоценное свойство радостного познания яркого живого мира человек получает в дар только вместе с этим невиданным чудом, имя которому – театр. Многими отрицаемый, не раз хоронимый, частично не познанный. Но вопреки злословью – живущий, не нуждающийся в воскрешениях и оправданиях. Многоликий и целостный. Противоречивый и ласковый. Родной. С праздником! :)
18.03.2009 Репортаж программы «Вести-Москва» о предстоящей премьере спектакля «Как поссорились...»:
смотреть сюжет выпуска от 18.03.2009 (4,99 Мб)
17.03.2009 «ART» Ясмины Реза в постановке Патриса Кербрата. Антреприза «с человеческим лицом»
Проект Международной конфедерации театральных союзов и Французского института
Простая, незамысловатая на первый взгляд пьеса Ясмины Реза (лауреата Мольеровской премии) не знает провалов на отечественной сцене. Сюжет напоминает старомодную салонную комедию: «Мой друг Серж купил картину» — с этих слов начинается пьеса. Нюанс в том, что Серж купил подлинник выдуманного автором великого абстракциониста Антриоса — идеально белое полотно размером 3.60 на 2.20 с тремя параллельными белыми полосками. Заплатил за этот шедевр 200 тысяч франков. За время спектакля трое закадычных друзей успевают вдоволь наговориться, поссориться, даже слегка подраться, потом помириться, — выясняя, «зачем Серж купил картину». В этой изящной драматической вещице параллельно прочерчены несколько «линий»: мужской дружбы, мужских амбиций, буржуазных взглядов на современное искусство, размышлений о жизненных ценностях, об искусстве как таковом, о чистоте отношений — о чем угодно. Картина-то белая. И все эти линии — «белые на белом», нигде нет и следа жирных акцентов. Парижская публика стонала от смеха, отечественная вторила ей вначале, а под конец умилялась (как и положено в здешних широтах). За короткое время пьесу про белую картину ставят трижды — первым появляется спектакль Патриса Кербрата (он ставил «Аrt» и в Париже), за ним последуют спектакли Евгения Каменьковича в «Табакерке» (с Сергеем Беляевым, Александром Моховым и Михаилом Хомяковым — там он называется «Искусство») и Николая Пинигина в БДТ (с Андреем Толубеевым, Валерием Дегтярем и Геннадием Богачевым). Разные режиссеры, с разным творческим потенциалом, а спектакли получаются не только хорошими, но и очень похожими (и в каждом из них на сцене — «белый кабинет»). Не впервые отечественные режиссеры имеют дело с коммерческими «хорошо сделанными пьесами», но с этой французской пьесой все не так просто. Ее коммерческая успешность (заложенная в тексте) никак не влияет на ее художественные качества, а «сделанность» (в данном случае — жесткая конструкция и безупречное чувство меры и вкуса) является залогом того, что режиссер не сделает лишних ошибок, даже если очень постарается. Это театр текста. Если «самонаводящийся механизм», не дающий постановщику уклониться от заданного курса (по сути — отменяющий на корню саму идею интерпретации), является идеалом драматической структуры, то «Аrt» Реза — идеал. Во всех постановках есть та вожделенная современным театром добротность, гарантия качественного зрелища, которая делает постановку «Аrt» в равной степени лакомой и для стационарной, и для антрепризной сцены. Недаром «Аrt» Кербрата называют лучшим антрепризным спектаклем России. Возможно, в «Аrt» отечественный театр опробовал один из аспектов модели не репертуарного европейского театра в ее лучшем проявлении. Однако продолжения не последует.
(Лилия ШИТЕНБУРГ. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. VII. СПб, Сеанс, 2004).
13.03.2009 Репортаж телеканала «Культура» о репетициях спектакля «Как поссорились...»:
смотреть сюжет программы «Новости культуры» от 12.03.2009 (4,96 Мб)
10.03.2009
Предлагаю вам послушать беседу с М.И.Филипповым и И.М.Костолевским, посвящённую предстоящей премьере спектакля по мотивам произведения Н.В.Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»:
программа «Действующие лица» (эфир радио «Культура» от 10.03.2009).
07.03.2009
Внимание! Во вторник, 10 марта, Михаил Иванович Филиппов и Игорь Матвеевич Костолевский станут гостями программы «Действующие лица» на радио «Культура». Темой беседы будут репетиции спектакля «Как поссорились...» по мотивам произведения Н.В.Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Ведущий передачи – Владислав Борецкий.
Начало – в 14:00. Телефон прямого эфира: (495) 633-55-65. Радио "Культура" вещает в Москве на частоте 91,6 FM.
В воскресенье, 15 марта, телеканал «Культура» покажет телевизионную программу «В яростном мире лицедейства», посвящённую народному артисту СССР Владимиру Яковлевичу Самойлову. Владимир Яковлевич сыграл в театре около 250 ролей, в кино - более ста. В 1968 году он был приглашён в Московский академический театр им. Владимира Маяковского, где работал большую часть жизни. Участие актёра в таких знаменитых постановках, как «Таланты и поклонники», «Беседы с Сократом», не только украсило репертуар Московского академического театра им. Вл. Маяковского, но и позволило этим спектаклям войти в историю российского театра. Каждая роль, сыгранная Самойловым, становилась значительным событием в театральной жизни столицы.
В программе участвуют: Галина Анисимова, Светлана Брагарник, Армен Джигарханян, Сергей Яшин, Михаил Филиппов, Игорь Костолевский, Александр Самойлов.
Начало – в 19:05.
05.03.2009 11 марта на телеканале Россия смотрите художественный фильм с участием Михаила Ивановича «Чокнутые» (начало в 00:10 в ночь на 12 марта).
03.03.2009
Обновлена информация на странице Репертуар.
Внимание! Премьера спектакля «Как поссорились...» по мотивам произведения Н.В.Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» приурочена к 200-летию автора и состоится 1, 2, 10, 11, 22 и 23 апреля. Приходите в театр!
01.03.2009
В Фотоальбом добавлена серия фотографий со съёмок исторического телевизионного фильма «Иван Грозный» (автор снимков – Ксения Бубенец).
Предлагаю прочитать статью, посвящённую этому телефильму. Иван Грозный: новое прочтение истории в сериале Андрея Эшпая
Иван IV вошел в историю не только как великий завоеватель и мудрый реформатор, но и как самый жестокий правитель на Руси. Отсюда и получил прозвище - Грозный. В 1944 году на экраны вышла знаменитая картина Сергея Эйзенштейна, повествовавшая о борьбе первого русского царя за объединение российских земель в мощное централизованное государство. Интерес к историческим персонажам у кинематографистов никогда не остывал, а в последние годы только подогревается.
Так, в новом 16-ти серийном фильме Андрея Эшпая «Иван Грозный» авторы обещают показать жизнь царя с юных лет и до последних дней, причем акцент будет сделан на душевные терзания грозного владыки.
Корреспондентам журнала «Наш фильм» удалось побывать на съемочной площадке исторической саги. В этот день погода на улице, после длительного потепления, неожиданно выдалась совсем как у Пушкина - «мороз и солнце». Съемка проходила в Крутицком подворье, где сохранились стены Крутицкого монастыря, основанного в XIII веке, и действующая церковь. Снег вперемешку с грязью, мрачные, кирпичные стены, бородатые опричники с топорами и дополняющий картину сам Иван Васильевич на коне, с грозно сдвинутыми бровями, достоверно передают суровую атмосферу смутного времени. Консультирует съемочную группу отец Филипп. Он решает, например, должен ли царь целовать руку митрополиту, когда принимает от него крест.
В громкоговоритель звучит традиционная команда режиссера: «На исходные». Царских стрельцов тут же выставляют на ворота, разжигают заготовленные дрова и начинается репетиция. Снимают сцену, в которой Иван Васильевич, отправляясь на ратный подвиг, просит благословления у митрополита (Михаил Филиппов), обнимает супругу Анастасию (Мария Шашлова) и прощается с подданными. На коня Иван Васильевич садится по-царски: слуга становится на четвереньки, а царь ступает на его спину, как на ступеньку.
Сцена прощания царя с Анастасией получается, хоть и короткой, но очень трогательной. Мария Шашлова в роли первой из семи жен царя - Анастасии Романовны - крайне убедительна. «Божественная Анастасия! Я потрясен», - не нарадуется режиссер. После нескольких отснятых дублей и режиссерского одобрения, Александр Демидов предлагает: «А может, я ее в этой сцене еще и поцелую?». «Поцелуй!» - соглашается режиссер. «Может, я тоже ее поцелую?» - шутливо присоединяется к беседе один из царских стрельцов. И в следующем дубле, как вы уже догадались, Иван Васильевич запечатлевает на губах Анастасии нежный поцелуй.
Общие планы благополучно отсняты, приступают к крупным планам. Операторы фокусируют камеру на коленопреклоненном царе и «разгоняют мотор». «Какая крупность, когда царь садится на колено?» - интересуется режиссер у главного оператора Шандора Беркеши. «Крупная...», - невозмутимо отвечает последний, чем вызывает улыбку режиссера. Да, несмотря на всю серьезность съемочного процесса, смеяться на площадке еще никто не запрещал. Хотя расслабляться Андрей Эшпай себе практически не позволяет, даже во время коротких перерывов на его челе читается непрерывный процесс творческих исканий. Одну и ту же сцену долго и кропотливо снимают с разных точек, режиссер тщательно следит за реакциями актеров. Неожиданно в громкоговоритель слышно его строгое: «Стоп!». Оказывается, кое-кто из зевак притаился за решетчатыми воротами и пытается отщелкать несколько кадров на мыльницу, при этом попадая в объектив установленной камеры.
После длительной съемки на морозе, актеры накидывают на плечи теплые куртки и отогреваются горячим чаем. Иван Васильевич добреет на глазах, и уже совсем не грозно разговаривает по мобильному телефону. Режиссер благодарит актеров и священнослужителей и объявляет перерыв на обед, после которого съемки продолжатся.
В российской истории личность Ивана Грозного, пожалуй, одна из самых неоднозначных, по сей день является предметом споров и разногласий у историков. А после премьеры исторической драмы Андрея Эшпая за споры с присущим им энтузиазмом возьмутся уже кинокритики. Посему желаем режиссеру и всей съемочной группе удачных дублей и ни пуха.
(Тамара Цацанашвили, «Наш фильм»)
Администратор сайта - Елена
|