| ВНИМАНИЕ!!!
Расписание гастрольных показов спектакля «ART»: 21 сентября – Санкт-Петербург (ДК им. Ленсовета, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д.42, ст. м. "Петроградская"); 11 ноября – Санкт-Петербург (ДК им. Ленсовета, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д.42, ст. м. "Петроградская"); 1 декабря – Москва (Московский Международный Дом Музыки, Театральный зал, г. Москва, Космодамианская набережная, дом 52, строение 8, ст. м. "Павелецкая").
18 сентября 2007г. в Театре им. Вл. Маяковского состоится праздничный показ спектакля «Женитьба», посвящённый прошедшему дню рождения М.И.Филиппова.
В ходе XX Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ), которая пройдет 5-10 сентября 2007 года в Москве на ВДНХ (павильон № 57), издательский холдинг «АСТ-ПРЕСС» представит книгу-воспоминание Михаила Ивановича Филиппова «Наташа». Встреча запланирована на 7 сентября (с 14:00 до 15:00, стенд С-21; D-14, павильон 57 ВВЦ).
26 октября в Большом зале Московской консерватории Государственный Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского и Владимир Федосеев представят музыкально-литературное действо по роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Прозвучат произведения: Бетховен – Симфония №3 «Героическая», Прокофьев – «Вальс», Чайковский – «Увертюра «1812 год». В постановке принимают участие артист Театра Маяковского Михаил Филиппов, актриса Московского художественного театра Дарья Мороз, артисты театра «Мастерская Петра Фоменко». Композиция «Война и мир» была отмечена на Эдинбургском фестивале – БСО и Владимиру Ивановичу Федосееву был вручен Золотой Эдинбургский Ангел. Адрес Консерватории – г.Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6.
29.08.2007 Предлагаю вашему вниманию статью из свежего номера "Литературной газеты". Диалог, продолжающийся в книге и в вечности
Как поётся, «день рожденья только раз в году!» С этим вынуждены смириться и те, кто готов отмечать его 365 раз в году, и те, кто изо всех сил старается избежать любой суеты, даже если речь идёт о круглой дате, – всё равно! Один из таких убеждённых антиюбиляров – Михаил Иванович Филиппов, артист Московского академического театра имени Вл. Маяковского. 15 августа нынешнего года ему исполнилось 60 лет. Всё само собой сложилось для него наилучшим образом. Театр, где он служит с 1973 года, всё ещё в отпуске. «ЛГ» тоже именно в эти дни взяла небольшой тайм-аут. Так что юбиляру пока удалось избежать выслушивания торжественных речей с обязательным приложением адресов, тиснённых золотом и без, а также вручения бесчисленных букетов и других приношений – от детских игрушек до вполне взрослых «мерсов», «джипов» и «фордов» – всё зависит от щедрой фантазии и возможностей дарителей! Между тем Филиппов на самом деле отнюдь не принадлежит к числу тех, к кому головокружительный успех пришёл одновременно с дебютом. Начнём с того, что он вовсе не сразу, после школьной скамьи, попал в театральный вуз, а сперва поступил в МГУ, на филфак. Но на свою беду – или счастье? – именно там познакомился с Марком Розовским и эстрадной студией МГУ «Наш дом», откуда вышло немало талантливых людей. Одни доучились в университете до конца, со временем стали учёными и даже «остепенились». Другие оказались безнадёжно сбитыми с первоначально избранного пути и перешли в иные вузы. Или, того хуже, недоучившись, пошли в актёры, режиссёры, писатели, композиторы. И добились успеха на новом поприще. Михаил Филиппов – один из них. Правда, человек он обстоятельный, солидный, серьёзный. Поэтому, осознав, что обознался в выборе профессии, решил, пока не поздно, начать всё сначала и выдержал конкурс на актёрский факультет ГИТИСа, на курс к Г.Г. Конскому. А окончив его, вступил в труппу Театра имени Вл. Маяковского, где переиграл множество разных ролей – больших и маленьких, – правда, почти всегда в хороших пьесах. При этом он спокойно вводился в старые спектакли: работа есть работа. Скорее всего, думается, он исходил из известного принципа: если ты лишён возможности делать то, что тебе нравится, пусть тебе нравится то, что ты делаешь. В конце концов при желании всегда есть возможность за что-то зацепиться даже в самом крошечном эпизоде. К тому же режиссёры не слишком жалуют актёров, которые постоянно хотят играть только Гамлета или Отелло. Им милее те, кто и в Озрике найдут чем порадовать себя и окружающих, исходя из того, что уныние в любом деле – плохой помощник, к тому же ещё и тяжкий грех. Тридцать пятый сезон Филиппов плотно занят в репертуаре театра: «Разгром», «Трамвай «Желание», «Человек из Ламанчи», «Беседы с Сократом», «Бег», «Леди Макбет Мценского уезда», «Кошка на раскалённой крыше», «Да здравствует королева, виват!», «Смотрите, кто пришёл!», «Молва», «Плоды просвещения», «Закат», «Виктория?..», «Наполеон I», «Женитьба», «Братья Карамазовы», «Загадочные вариации», «Шаткое равновесие» – таков далеко не полный послужной список актёра. Если к нему прибавить роли, сыгранные в кино и на телевидении или осуществлённые в антрепризе («АРТ», «Гамлет»), то судьбе Михаила Ивановича можно лишь позавидовать. Но ещё большую зависть вызывают не только роли, сыгранные им в театре и на экране, а прежде всего он сам, его образ жизни, чуждый любых проявлений каботинства, отмеченный чувством собственного достоинства и одновременно уважения к достоинству другого, исключающий даже сам намёк на амикошонство. К сожалению, я лишён сейчас возможности анализировать актёрские создания Филиппова. Скажу лишь, что он был одинаково интересен и в самоуверенном бармене Роберте в «Смотрите, кто пришёл!» – этом типичном представителе только нарождавшегося класса «новых русских», – и в гоняющемся всерьёз за медиумом профессоре Кругосветлове в «Плодах просвещения». А чего стоит деловая хватка его Кочкарёва в гоголевской «Женитьбе» или неуёмная стихия Дмитрия Карамазова! После смерти Анатолия Эфроса Андрей Гончаров совершил беспримерный и благородный поступок. Он предложил восстановить на сцене Театра имени Вл. Маяковского спектакль Эфроса «Наполеон I», хотя Анатолий Васильевич никогда не работал в этом театре. Заглавная роль на этот раз была поручена Михаилу Филиппову (прежде Наполеона I играл Михаил Ульянов). Естественно, в таком решении таился определённый риск: неизбежны были сравнения. Многим затея Гончарова показалась рискованной. Но успех превзошёл все ожидания, спектакль получил второе дыхание. Филиппов не дублировал Ульянова, а предложил самостоятельное решение, исходившее от его собственных данных. Ульянов играл Наполеона I, который был старше Жозефины, – отсюда возникали некоторые нюансы. Филиппов, напротив, исходил из того, что его герой был моложе своей возлюбленной. Это обстоятельство придавало дополнительную пикантность их и без того сложным отношениям. Если бы меня попросили в одной фразе определить творческий метод актёра, я бы вряд ли смог это сделать. У Филиппова всегда имеется второй план, какая-то загадка, играет ли он доброго, хорошего человека или полное ничтожество – всё равно. В этой связи особый интерес представляют глаза актёра: они необыкновенно выразительны. Но и взгляду Филиппова доверять бывает опасно. Его поведение на сцене напоминает поведение айсберга в океане. Мы видим лишь 1/10 часть глыбы, всё остальное таится под водой и в любую минуту грозит обернуться бедой. Филиппов, безусловно, принадлежит к тем немногим актёрам, которых интересно не только слушать, когда они говорят. Не менее интересно наблюдать за ними, когда они молчат, что вообще-то во много раз сложнее. Однако я с самого начала предупреждал, что не намерен писать творческий портрет актёра на фоне его юбилея. Мне захотелось поведать быль, имевшую место 30 октября 2006 года. В тот вечер в Театре имени Вл. Маяковского вспоминали Наташу Гундареву, приурочив к этому событию выход в свет в издательстве «Время» книги «Наталья Гундарева глазами друзей». Всё шло по заранее продуманному плану, в конце которого предполагалось короткое выступление её мужа Михаила Филиппова. И хотя я был в числе организаторов, мне и в голову не пришло, что Михаил Иванович вместо привычных слов благодарности выйдет на сцену и прочтёт свою поэму, сонет, оду – я и сегодня затрудняюсь определить жанр его сочинения, посвящённого любимой женщине. Выступление Филиппова стало неожиданной, но подлинной эмоциональной доминантой вечера. Как и весь зал, я оказался под огромным впечатлением от него, о чём тут же сказал Михаилу Ивановичу. И посоветовал опубликовать стихи. Со свойственной Филиппову деликатностью он поблагодарил за всё, пообещал подумать, но предупредил, что это был лишь фрагмент, набросок, эскиз, написанный вовсе не для публикации, скорее для себя, как единственная возможность продлить несправедливо прерванный диалог с Наташей… – Однако, если что-то получится, я сразу же дам знать, можете не сомневаться. Вчера, 28 августа, у Наташи был день рождения. Сегодня ей пошёл бы 60-й год. 20 лет Наталью Георгиевну и Михаила Ивановича связывала большая любовь. Когда работа над рукописью подошла к концу, Филиппов неожиданно обнаружил акварели, сделанные Наташей в разные годы, тоже для себя, когда она ещё мечтала стать художником. И тогда мы решили опубликовать их вместе со стихами – так родилась эта чудо-книга, изданная столичным издательством «АСТ-ПРЕСС КНИГА» к дню рождения Н. Гундаревой и М. Филиппова. Презентация её пройдёт в самом начале сентября в Москве во время традиционной Международной книжной ярмарки.
(Борис ПОЮРОВСКИЙ, "Литературная газета", №33-34 (6134), 29 августа – 4 сентября 2007г.)
28.08.2007 В прошедшее воскресенье, 26 августа, в Каннах в Зале Дебюсси прозвучала музыкальная композиция «Война и мир». Рассказывают "Новости культуры":"Русско-французский диалог на тему «Войны и мира»
Имена Толстой, Чехов и Чайковский входят в сознание французов вместе с именами Бальзак, Моруа, Сен-Санс и Гранд Опера. Культурные связи России с Францией, пожалуй, прочнее, чем с другими европейскими странами, и даже война 1812 года не могла их ослабить. На Фестивале российского искусства в Каннах, который проводится по инициативе Российского фонда культуры, сделали попытку приучить современных французов к звучанию языка, на котором написана большая часть «Войны и мира». Разумеется, афиша Фестиваля русского искусства, адресованного европейской публике, формируется с учетом представлений этой публики о русской культуре. Для французов русская культура – это, прежде всего, хореография с серьезным этническим компонентом, интересные музыкальные коллективы и великая литература. В афише Фестиваля русского искусства в Каннах все это присутствует в полной мере. Все эти десять лет на фестиваль приезжали самые интересыне хореографические коллективы – от Ансамбля песни и пляски имени Александрова до краснодарского балета Юрия Григоровича. На самом деле, если говорить о гастрольных брендах из России, то это в первую очередь фольклорный танец и классический балет – безошибочный выбор для афиши. В этом году в первый день фестиваля выступал Государственный ансамбль танца Ингушетии. Как заметил один из зрителей, редко увидишь такие самобытные композиции, в которых мужские сольные партии ярче и эмоциональнее женских. На следующий день в большом зале дворца состоялся концерт Красноярского ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко. На счету этих артистов рекордное количество гастролей. Восторженная реакция публики на всех континентах неизменна. «Мне так нравится – я бы смотрела и смотрела. Жаль, что концерт только один вечер. Они замечательно танцуют. А еще я никогда не видела на сцене таких красивых костюмов», – говорит маленькая зрительница. Особое событие фестиваля приурочено к Году русского языка во Франции. «Славословие» – то есть «славим слово» – так называет эти концерты художественный руководитель Большого симфонического оркестра имени Чайковского Владимир Федосеев. Речь идет о том, чтобы с помощью великой музыки подчеркнуть выразительность слова, соединить в симфоническом концерте Пушкина и Чайковского, Ибсена и Грига, Чайковского и Достоевского. На фестивале в Каннах коллектив Владимира Федосеева представил новую музыкально-литературную композицию «Война и мир». Героическая симфония Бетховена, фрагменты из оперы «Война и мир» Прокофьева, увертюра «1812 год» Чайковского звучали вместе с отрывками из романа Толстого. Московские актеры Дарья Мороз и Михаил Филиппов читали фрагменты, которые русская публика знает практически наизусть. «В ставке Кутузова», «Первый бал Наташи Ростовой». Французские зрители внимательно вчитывались в либретто и, по признанию многих, музыка в исполнении блистательного оркестра вдохновила их больше, чем не понятный без перевода текст. «По правде говоря, я не читал "Войну и мир" и плохо себе представляю, о чем там идет речь. Но мне это совсем не мешает, я слушаю музыку, оркестр играет бесподобно»; «Мне очень нравится эта идея. Сочетание музыки и литературы – это ведь не спектакль, а какой-то особый, новый для нас жанр. Я не понимаю русского, но знаю, что "Война и мир" – роман о войне с Наполеоном. Это очень драматичный сюжет, и музыка как раз передает эти эмоции», – замечают зрители. «Я часто выступаю в Париже. Там иная публика, и я там делал "Ивана Грозного" тоже на русском языке, с Петренко. Вы знаете, это было что-то, в зале Плиель это происходило, происходило чудо просто. Там, правда, были титры, бегущая строка», – рассказывает Владимир Федосеев. Попытка через музыку и литературу осмыслить ключевые моменты истории – а между Францией и Россией таких точек соприкосновения более чем достаточно – это серьезный этап отношений. Тем для русско-французского диалога великое множество".
(Нара Ширалиева, Телеканал "Культура").
28.08.2007 День рождения Натальи Георгиевны Гундаревой
20.08.2007 На странице Пресса читайте интервью с постановщиком замечательного спектакля «Иванов» – Михаилом Фейгиным: "Михаил Фейгин: размышления и мотивы
– По окончании ГИТИСа вы открыли собственный театр... – Да, несколько лет просуществовал мой небольшой «Театр на Филях», потом я начал ставить в антрепризах. «Привидения» Ибсена, поставленные первоначально как антрепризный спектакль, были приняты в репертуар театра имени Маяковского. Потом были спектакли в театре Станиславского, Гоголя, работа в Маяковке, аспирантура. Сейчас главное место работы – РАТИ. – Можете назвать свой самый любимый спектакль? – Назову даже три. Те самые «Привидения», которые даже хотелось потом повторить, хотелось поставить с Ольгой Яковлевой и Николаем Волковым, но, к сожалению, это не было осуществлено. Очень люблю «Иванова», которого ставил в театре Станиславского с Михаилом Филипповым и Евгенией Симоновой – Саррой сценографию делал Александр Боровский, сын Давида Боровского, и это был, кажется, первый случай, когда сдержанный отец похвалил сына. Особый ход спектакля был в том, что мы играли одновременно первый и второй акт, буквально одновременно. У нас было две площадки, одна в глубине сцены – усадьба Лебедевых, а на переднем плане – усадьба Ивановых. Действие перекачивалось с одной площадки на другую. Правда, ни один критик, а статей было множество, не заметил этой одновременности. – То есть критики Чехова не читали? – Может быть, и не читали. А может быть, стыки и швы были сделаны так ловко, что они обманулись..."
(Читать дальше!).
Президент России Владимир Путин поздравил актёра Московского академического театра имени Вл. Маяковского, народного артиста России, лауреата Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства Михаила Филиппова с шестидесятилетием. Об этом сообщила пресс-служба Кремля. "Актёр, обладающий широким диапазоном творческих возможностей, Вы сыграли немало замечательных ролей и на театральной сцене, и в кинематографе, – отмечается в телеграмме главы государства. – Глубина, выразительность, психологизм каждой Вашей работы вызывают неизменный отклик у зрителей, позволяют говорить о Вас как о настоящем мастере, ярком представителе современного драматического искусства". (ИТАР-ТАСС)
15.08.2007 Сегодня – день рождения Михаила Ивановича Филиппова!!! Поздравляю Вас, дорогой Михаил Иванович! Всем сердцем и душой желаю Вам гармонии: пусть мир вокруг Вас будет ярким и солнечным, приветливым и мудрым, безмятежным и ласковым, а жизненные попутчики – чуткими, тактичными и надёжными. Пусть случится так, что бездарность и лукавство навсегда потеряют дорогу к Вашему дому, а талант и искренность сопутствуют Вам. Пусть не будет в Вашей жизни чрезмерности – избытка и недостатка, а повсюду царят своевременность и достоинство. И ещё – здоровья Вам, Михаил Иванович. Его не может быть много – его должно быть достаточно.
| Чтоб с рожденьем поздравить, Недостаточно слов: Невозможно исправить Алфавитных углов.
У старинного слога Попрошу красоту, Чтобы речь без подлога Обрела чистоту.
Я из звуков соцветья Соберу в полукруг: Чтобы день Ваш был светел, Чтобы верен был друг.
Чтобы сердце тревогой Не точила душа, Чтоб весной на пороге – Полной грудью дыша!
Если роль – так до дрожи, Если книга – до звёзд! Чтоб путём нерасхожим – Да в несбыточность грёз.
Чтоб мечта – без утайки, Чтобы – ЖИЗНЬ без конца, Воробьиные стайки Да весёлость лица. |
| P.S. В этот день я считаю доли И хочу на мгновенье сбиться: Шесть десятков секунд – раздолье, Чтобы в суть монолога вжиться.
В этот день я считаю тени И не ведаю, как не сбиться: Шесть десятков минут – на сцене Середина спектакля длится.
В этот день я считаю время И мечтаю на годы сбиться. Шесть десятков. И ногу – в стремя! Дай, Господь, Вашей песне литься.
Лена, администратор сайта |
P.P.S. Вы можете поздравить любимого артиста на сайтах www.prazdniki.ru и РУСКИНО.
13.08.2007 Через две недели, 27 августа, в Торговом Доме "Библио-Глобус" в рамках презентации новой книги "Наташа", организованной издательством "АСТ-Пресс", состоится встреча с Михаилом Ивановичем Филипповым. Мероприятие пройдёт в зале №8 на 1-м уровне книжного универмага (начало в 16:00). Адрес магазина – г.Москва, ул. Мясницкая, д. 6/3, стр. 1, проезд до станций метро "Лубянка", "Кузнецкий мост" или "Китай-город".
Кроме того, через два месяца, 26 октября, в Большом зале Московской консерватории Государственный Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского и Владимир Федосеев представят музыкально-литературное действо по роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Прозвучат произведения: Бетховен – Симфония №3 «Героическая», Прокофьев – «Вальс», Чайковский – «Увертюра «1812 год». В постановке принимают участие артист Театра Маяковского Михаил Филиппов, актриса Московского художественного театра Дарья Мороз, артисты театра «Мастерская Петра Фоменко». Композиция «Война и мир» была отмечена на Эдинбургском фестивале – БСО и Владимиру Ивановичу Федосееву был вручен Золотой Эдинбургский Ангел. Адрес Консерватории – г.Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6.
10.08.2007 Предлагаю вашему вниманию статью, посвящённую предстоящему дню рождения Михаила Ивановича Филиппова. Человек, умеющий заворожить
Говорят, что каждый человек задуман на какой-то определенный возраст – именно в нем ощущает он себя абсолютно комфортно, так, словно родился и прожил жизнь вот в этом самом возрасте. И только самому человеку дано ощутить эту глубокую гармонию – со стороны ничего не увидишь. Но почему-то я склонна предположить, что Михаил Филиппов вошел в этот "свой возраст". Он всегда был чуть более мудрым, чуть более терпимым, чем его ровесники. Он умел долго ждать и дождался своего часа... Юбилей Михаила Филиппова, если воспользоваться высокопарным определением (а когда, собственно, ими и пользоваться, если не по случаю праздников?!), – это День русского интеллигента, стремительно уходящей натуры, оставляющей нам тоску по иным временам, когда люди были строго и прекрасно воспитаны, когда интеллект, данный им от Бога, не дремал в ожидании какого-то действия, а жил постоянно, не ведая отдыха, напряженно и насыщенно, когда книги были не украшением квартиры, а насущным хлебом, когда мы еще не разучились любить, дружить, страдать... Михаил Филиппов – из тех времен. Будучи человеком совершенно современным, живым, веселым, он умудрился остаться в тех границах и с теми идеалами, с которыми начинал свою жизнь. Филолог по первому образованию, он до сей поры верен "любви к слову" – пристально и пристрастно читает, открывая новые имена, как все мы делали это когда-то "в прошлой жизни". Секрет Михаила Филиппова в том, что жизнь у него – одна; она не делится на прошлую и настоящую, она едина в своем потоке, в напряжении духовного бытия, в восприятии себя в мире и мира в себе. Конечно, он не сыграл многих и многих ролей, казалось бы, предназначенных артисту свыше. Судьба его в Театре имени Вл.Маяковского складывалась отнюдь не ослепительно, не звездно. Скорее, это был долгий трудовой путь, который Филиппов преодолевал с завидным терпением и не менее завидным чувством собственного достоинства. И оставалось только изумляться тому, что так мало играет этот замечательный, ни на кого не похожий артист, так остро запавший в память своими ролями в "Человеке из Ламанчи", "Беседах с Сократом" Э.Радзинского, "Кошке на раскаленной крыше" Т.Уильямса, "Плодах просвещения" Л.Н.Толстого, "Смотрите, кто пришел!.." Вл.Арро, "Беге" М.Булгакова, "Закате" И.Бабеля... Лишь в 1992 году Михаил Филиппов получил роль, ставшую магистральной в его творчестве, – роль Наполеона в спектакле "Наполеон Первый" Ф.Брукнера (постановка Т.Казаковой). Казалось, здесь, в этом спектакле, сошлось все то, что жило в артисте на протяжении долгих лет ожидания "своей роли" – поразительная и поражающая безмерность чувств, эмоций, движений души; мощная ирония, просвечивающая через слова; удивительная многомерность характера. И, конечно, сама тема, которой Михаил Филиппов владеет в совершенстве, – тема человеческого одиночества в мире. Он играл это некогда в чеховском Иванове на сцене Театра имени К.С.Станиславского, играл так пронзительно и точно, что трудно было поверить: артист впервые встретился на сцене с Чеховым. Здесь же, в пьесе Брукнера, были совершенно иной герой, иные сомнения и иллюзии, но это космическое, беспредельное одиночество завораживало, вызывая острое сочувствие к герою. Михаилу Филиппову вообще свойственно завораживать зрителя. Он делает это поистине мастерски и в ролях комедийных, и в драматических. Его Кочкарев из гоголевской "Женитьбы", сыгранный сначала в Театре на Покровке, а теперь уже и в родном Театре имени Вл. Маяковского, обладает какой-то бесовской энергией и заразительностью. Его Митя Карамазов в одном из последних спектаклей Сергея Арцибашева намного старше своего героя, но, пожалуй, именно от этого такими выпуклыми и сильными кажутся черты этой беспредельной натуры, ни в чем не знающей удержу... В последнее десятилетие зритель хорошо узнал и полюбил Михаила Филиппова по его телевизионным работам – в первую очередь, в роли ростовщика Морденко в телевизионном сериале "Петербургские тайны", снятом по роману В.Крестовского "Петербургские трущобы" режиссером Л.Пчелкиным. Как удивительно воплотил артист характер человека жестокого и страдающего, палача и жертвы одновременно, застегнувшего на все пуговицы не только свой строгий сюртук, но и, кажется, свою живую душу, оскорбленную, жаждущую праведной мести... Михаила Филиппова, кажется, более прочего влекут именно те характеры, в которых уживаются самые кричащие противоречия, самые полярные ощущения и возможности самопроявлений. В прошедшем сезоне он сыграл в спектакле "Шаткое равновесие" Э.Олби роль мужа, отца, любовника, друга, в каждом из этих своих качеств вынужденного проявлять себя совсем не так как хотелось бы, как должно было бы. И от этого – страдающего, угнетенного своим невидимым, но ощутимым грузом переживаний и сомнений. Не в окружающих – в первую очередь, в себе самом... Михаил Филиппов – очень умный артист, умеющий смирить свою яркую эмоциональность, иронически взглянуть на мир и на себя, умеющий полутонами нарисовать характер, который не забудется никогда. Каждую его работу в театре мы не просто смотрим – переживаем вместе с артистом, думаем о ней, потому что она не отпускает после конца спектакля. В этом сказывается не только его профессиональное мастерство, но и высокая культура личности, что особенно ценно в наше время, когда личности и культура уходят в небытие...
(Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ, "Культура-Портал", проект "Мизансцена", 08.08.2007 и газета "Культура", №32 (7593), 16 - 23 августа 2007г.)
08.08.2007 Предлагаю вам послушать небольшой отрывок из спектакля «Наполеон Первый» (в роли Талейрана – Н.Волков):
монолог Наполеона (4,53Мб).
Вы услышите самое начало второй сцены первого акта. Текст одноимённой пьесы Фердинанда Брукнера вы найдёте по следующим ссылкам: акт первый; акт второй; сцена пятая из третьего акта; сцена шестая из третьего акта.
Приятного прослушивания! :)
07.08.2007 В субботу, 11 августа, на радио "Культура" слушайте полную версию спектакля театра им. Вл.Маяковского "Кошка на раскалённой крыше". В роли Гупера – Михаил Иванович Филиппов (начало в 10:35). Здесь вы сможете прочитать пьесу Теннесси Уильямса «Кошка на раскалённой крыше» в переводе В.Вульфа и А.Дорошевича. Более подробную информацию о спектакле вы найдете на странице Читальня.
Радио "Культура" вещает на следующих частотах: 91,6 FM в Москве, 89,3 FM в Санкт-Петербурге, 67,58 УКВ в Оренбурге, 102,5 FM в Ульяновске, 101,7 FM в Иркутске, 106,4 FM во Владивостоке, 103,6 FM в Тюмени.
05.08.2007 Сегодня сайту Михаила Ивановича Филиппова исполняется два года! Дорогие друзья, заходите — здесь всегда вам рады! Предлагаю вам посмотреть отрывок из спектакля «Смотрите, кто пришёл!». Вы сможете скачать монолог Роберта на этой странице. Файл будет доступен до 28 сентября. Если вы не успеете воспользоваться ссылкой, напишите администратору сайта или оставьте сообщение в Гостевой книге.
03.08.2007 Обновлена информация на странице Репертуар.
Администратор сайта - Елена
|