Администратор сайта - Елена


Найти:на:

Rambler's Top100Rambler's Top100


Новости


































Дорогие друзья!
От всей души поздравляю всех вас с наступающими Новым годом и Рождеством!
Мечтайте, загадывайте желания, будьте щедры к любимым людям, берегите друг друга.
Пусть в вашей жизни будет много радостных светлых дней, а огорчения обходят ваш дом стороной.
Улыбайтесь почаще, друзья! :)


Предлагаю вам послушать поздравление Михаила Ивановича Филиппова с наступающими праздниками:

ПОЗДРАВЛЕНИЕ М.И.Филиппова (729 кб)




ВНИМАНИЕ!!! 27 декабря в Большом зале Московской Консерватории пройдёт концерт Большого Симфонического Оркестра им. П.И. Чайковского, в котором примет участие Михаил Иванович (ссылка на афишу). Прозвучит сочинение Эдварда Грига к драме Г. Ибсена "Пер Гюнт".
Билеты (50 – 800 руб.) пока есть.

Адрес Консерватории: г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6
Телефон кассы Большого зала Консерватории: 629-74-12
Удачи! :)



Уважаемые посетители, присылайте свои впечатления от увиденных спектаклей. Ваши заметки будут публиковаться на сайте. Давайте попробуем создать собственную летопись творчества Михаила Ивановича Филиппова!



29.12.2006 Разрешите от имени Михаила Ивановича сердечно поблагодарить всех посетивших музыкальный спектакль "Пер Гюнт" за теплые отзывы и добрые пожелания. Пусть такие счастливые мгновения случаются в вашей жизни как можно чаще. Спасибо вам!



28.12.2006 Предлагаю вашему вниманию аудиофрагменты композиции "Пер Гюнт":

фрагмент №1 (3,25 Мб);
фрагмент №2 (3,89 Мб)

В Фотоальбом добавлена 1 фотография.

Здесь вы сможете посмотреть фрагмент репетиции музыкального спектакля "Пер Гюнт", а здесь – небольшой отчет о состоявшемся концерте.



26.12.2006

Э. Григ "Пер Гюнт"

В этом сезоне большинство ключевых московских исполнителей под Новый год готовят, по меньшей мере, странные сюрпризы - они либо собираются бомбить ошалевших от предпраздничной магазинной гонки меломанов традиционными вальсами и польками Штрауса, либо неожиданно достают из своих репертуарных сундуков какие-то диковинные редкости (как Геннадий Рождественский, решивший исполнить Богом забытую оперу Эдисона Денисова "Четыре девушки"). В принципе, быть оригинальным в последней декаде декабря - задача почти что непосильная: все рецепты давно испробованы, а ярлыки навешены. Однако Владимиру Федосееву и Большому симфоническому оркестру это, кажется, удалось. Они нашли способ простой и изящный: исполнить полную версию (вместо звучащих обычно фрагментов) музыки Эдварда Грига к "Пер Гюнту" - самой знаменитой драме его соотечественника Генрика Ибсена.
Для самого Грига это сочинение стало opus magnum - обратившись к незначительному для серьезного композитора жанру прикладной музыки, он сумел поднять его на недосягаемую высоту (ни Бетховену до этого, ни Чайковскому, также писавшим музыку к драматическим спектаклям, это сделать не удавалось). Заодно композитор обеспечил себе место в музыкальной истории - ничего популярнее "Пер Гюнта" в наследии Грига нет; с ним не могут конкурировать даже его знаменитые фортепианные пьесы и Фортепианный же концерт. Исполнители, никогда не читавшие (и даже не пытавшиеся читать) Ибсена, знают мотивы из музыки к "Пер Гюнту" назубок - даже если отнять у них на концерте ноты, они без проблем сыграют наизусть по памяти: Грига слушают и учат в музшколах с первых классов.
Но все-таки, о чем повествует драма Ибсена, кто такие Сольвейг, Анитра или старуха Озе, лучше было бы знать - именно поэтому Владимир Федосеев решился на исполнение полной версии музыки, которая будет чередоваться с фрагментами из ибсеновского текста: его будут зачитывать Евгения Симонова и Михаил Филиппов. Отличное завершение года - услышать хорошо знакомое произведение в новом контексте, поддавшись обаянию двух известных актеров и пронзительной музыки Грига. Ему удалось создать ту самую сказочную атмосферу, которая делает взрослых немножко детьми, а закоренелых циников - немного сентиментальными.

Э. Григ "Пер Гюнт" Солистка И. Дубровская (сопрано). Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского. Камерный хор Московской консерватории. Дирижер В. Федосеев. Текст пьесы читают Е. Симонова, М. Филиппов.

(Михаил Фихтенгольц, "TimeOut", 1 ноября 2006г.)



15.12.2006 Представляю вашему вниманию воспоминания Петра Наумовича Фоменко о совместной работе с Михаилом Ивановичем Филипповым:

"Первый раз я увидел Михаила Ивановича в спектакле Розовского в студии "Наш дом". Это был "Царь Макс Емельян" – адаптация народной драмы "Царь Максимилиан", сделанная Семёном Кирсановым. Это его прекрасное актёрское начало мне будет помниться всегда. Потом я видел Филиппова в спектаклях Театра Маяковского. И когда пришёл в этот театр ставить "Плоды просвещения", знал, кто будет играть роль профессора Кругосветлова. Работа была для меня радостной: очень интересно не тянуть актёра за собой, а идти вместе, на равных, подхватывать друг у друга идеи и мысли. "Плоды просвещения" до сих пор сохраняются в репертуаре (возможно, и вопреки здравому смыслу – даже при серьёзном отношении актёров спектакль не может жить так долго). В последние годы я не видел "Плодов...", но уверен, что если там есть какие-то островки, на которых он держится, то среди них, несомненно, сцены Филиппова. Я верю, что наша совместная работа над этим спектаклем осталась светлой вехой в памяти и Михаила Ивановича, и надеюсь снова встретиться с ним в работе.
Этот артист обладает удивительной театральной интуицией, актёрской интеллигентностью в лучшем смысле этого слова. Принято считать, что последнее качество мешает актёру, но в его случае оно очень органично и радостно сочетается с его импровизационной сущностью. Филиппов обладает подлинным темпераментом мысли и темпераментом восприятия окружающего мира. Его зоны молчания так же интересны, как и мощные, бурные проявления актёрской энергии. Филиппов – инфернальный артист. Егоинфернальность, помноженная на восторг сценического бытия, проявляется и в Кругосветлове, и в других ролях. В нём есть природное тяготение к мрачности, но и к восторженности одновременно. Не бывает радости бытия без мрачных глубин. Неттеатральности без заглядывания в преисподнюю. Михаил Филиппов мог бы играть героев Гофмана, он мог бы играть Мефистофеля!"

("Театр", №3, 2000г.)



14.12.2006

Сегодня на сайте публикуется очень интересная зрительская рецензия на спектакль «Шаткое равновесие» .
Благодарю автора – Наталью Городецкую (Ланолину):

"Театр Эдварда Олби… Театр абсурда… «Шаткое равновесие» – Пулитцеровская премия 1967 года..." (продолжение отзыва).



13.12.2006

Обновлена информация на странице Репертуар.



08.12.2006 В преддверии приближающегося концерта, в котором прозвучит сочинение Эдварда Грига к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт» в исполнении Большого Симфонического Оркестра им. П.И.Чайковского (под руководством В.И.Федосеева) и при участии Михаила Ивановича Филиппова, представляю вашему вниманию немного информации об этом музыкальном произведении.

24 февраля 1876 года является знаменательной датой норвежской истории. В тот день в театре Бергена, в тогдашней Христиании, состоялась премьера драмы Генрика Ибсена "Пер Гюнт", музыку к которой написал Эдвард Григ. Пьеса имела грандиозный успех иеще в том же сезоне была сыграна 36 раз.
В 1874 году Генрик Ибсен, ведущий норвежский драматург, пригласил молодого, но уже известного композитора Эдварда Грига для совместной работы над новой постановкой пьесы "Пер Гюнт". Григ предложение принял и за полтора года написал для спектакля музыку, точнее настоящее музыкальное произведение из 27 частей.
В сочинении Ибсена рассказывается история неисправимого мечтателя Пера Гюнта, скитающегося по свету в тщетных поисках счастья, не подозревая, что оно его поджидает дома, в любви девушки по имени Сольвейг.
Оркестровые сюиты, появившиеся на основе сценической музыки, хронологически не совпадают с театральным действием, представляя собой изображение событий и настроений героев. Первая сюита открывается "Утром", возможно, одним из самых красивых изображений в музыке восхода солнца в горах.


"Утро" из Первой сюиты (музыка к драме Ибсена "Пер Гюнт"). Исполнитель: Лондонский «Променадный» оркестр. Дирижер: Эрик Хаммерштайн. (3,69 Мб)


"Пер Гюнт" – это пьеса о молодом человеке, который, бросив дом и любимую девушку, отправился на поиски счастья. Бродя по белу свету, он встречал злых троллей, легкомысленных женщин, странных горбунов, разбойников и арабских колдунов. В одной из сцен Пер Гюнт попадает в пещеру горного короля. Григ своей музыкой в едином образе изображает две стихии: самого короля и его злые силы (в том числе и королевну, которая, танцуя, пытается привлечь к себе внимание Пера).


"В пещере горного короля" (из музыки к драме Ибсена "Пер Гюнт"). Исполнитель: Лондонский "Променадный" оркестр. Дирижер: Эрик Хаммерштайн. (2,56 Мб)


"Песня Сольвейг" – одна из наиболее исполняемых частей сценической музыки, написанной Эдвардом Григом для пьесы Генрика Ибсена "Пер Гюнт". Герой драмы покидает дом и свою возлюбленную Сольвейг, будучи уверенным, что истинный смысл жизни ему откроется только вдали от родного очага. Разочарованный и постаревший, он возвращается в родную деревню, где находит ждущую его по-прежнему, верную Сольвейг.


"Песня Сольвейг" (из музыки к драме Ибсена "Пер Гюнт"). Исполнитель: Национальный филармонический оркестр. Дирижер: Чарлз Герхардт. (2,66 Мб)




05.12.2006

Сегодня на сайте публикуется замечательный отзыв о спектакле «Карамазовы» .
Выражаю искреннюю благодарность автору – Ланолине.



04.12.2006

К коллекции статей о спектакле «Шаткое равновесие» добавлена ещё одна - заметка из "Театральных «Новых известий»" ("Быть в форме").



03.12.2006

На странице, посвящённой спектаклю «Шаткое равновесие», Вы найдёте статью из газеты "Литературная газета" ("Гнездо на ветру").
Кроме того, в Фотоальбом добавлена 1 фотография – сцена из спектакля "Шаткое равновесие".



02.12.2006

В Фотоальбом добавлена фотография, снятая во время второго интервью.
Интервью теперь – целиком на отдельной странице.



01.12.2006

(Окончание интервью, взятого автором сайта у Михаила Ивановича Филиппова. Начало – см. в новостях от 25 – 30 ноября 2006 г.)


16. Расскажите, пожалуйста, о музыкальном спектакле – новом проекте БСО им. П.И.Чайковского «Из золотой коллекции» (сочинение Э.Грига к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»).

Я уже два раза имел честь работать с Большим Симфоническим Оркестром под руководством Владимира Ивановича Федосеева. И вот в третий раз приглашает меня Владимир Иванович. Это большая честь для меня и большое удовольствие. Во-первых, для меня это – красивая акция, которая завершит, будем живы, этот год. Мы участвуем там с моей замечательной партнёршей Женей Симоновой. Мы оба, конечно, волнуемся страшно, потому что, сами понимаете, это не антреприза, это не драматический спектакль, а это участие вместе с Симфоническим оркестром в замечательном произведении Э.Грига. Наша задача, наверное, созвучна словам Тевье-молочника, который так говорил про жителей своего села: «У нас, у каждого, задача, как у скрипача на крыше: сыграть свою мелодию и в то же время не свалиться с крыши». У нас то же самое. Нам главное тихо исполнить своё дело, достаточно вразумительно, и при этом не испортить ещё работу Владимира Ивановича вместе с Большим Симфоническим Оркестром. Вот и всё, что могу сказать.



Администратор сайта - Елена



Hosted by uCoz