| 31.10.2006 С сегодняшнего дня спрашивайте в магазинах Вашего города новую книгу воспоминаний о Наталье Георгиевне Гундаревой. Наталья Гундарева глазами друзей
В книгу, посвященную жизни и творчеству выдающейся актрисы театра и кино Наталье Георгиевне Гундаревой, вошли воспоминания ее друзей и коллег: Константина Райкина, Евгении Симоновой, Леонида Хейфеца, Игоря Костолевского, Сергея Шакурова, Светланы Немоляевой, Александра Лазарева, Виктора Мережко, Армена Джигарханяна, Александа Михайлова, Бориса Плотникова, Олега Басилашвили, Аркадия Инина, Галины Анисимовой и др. В сборник также включены фрагменты монографии Владимира Дубровского "Актриса", статьи и интервью Н. Гундаревой, опубликованные в разные годы, и хронограф. В книге использованы фотографии из личного архива актрисы и фондов Музея Театра Вл. Маяковского. | | |
30.10.2006 Вечер памяти Натальи Георгиевны Гундаревой
Обычно вечера памяти связаны с датами: днём рождения, или днём ухода из жизни. Наталья Гундарева из тех редких людей, которых вспоминают чаще, чем наступают официальные дни памяти: её не хватает очень многим людям, безгранично её любившим. Догадывалась ли актриса о подлинной силе зрительской любви, о неисчислимом множестве посторонних, незнакомых ей лично людей, которые будут помнить о ней всегда? Вечер памяти Натальи Гундаревой в Театре имени Маяковского назывался «Дорогая наша Наташа». В театре всё почти как в обычный театральный вечер: много народу у входа, много в фойе. Но это только «почти». Потому что вчера здесь было чуть больше узнаваемых лиц, потому что была другая атмосфера: и за кулисами, и в зале, и, конечно, на сцене. «Прошло полтора года, почти полтора года, как тебя нет с нами. Но не утихла наша горечь от этой утраты, как не померкла и наша память, и наша любовь к тебе», – говорит худрук театра Сергей Арцибашев. Яркая, неординарная, она обратила на себя внимание еще в театральном училище тем, что точно знала, ради чего она туда пришла, и тем, как умела учиться. Обратила внимание своей «недетской взрослостью». О многом вспоминали вчера со сцены. О пунктуальности актрисы: она ни разу в жизни не позволила себе опоздать на репетицию, всегда приходила готовой, с выученным текстом, а уж ее тетради с разбором ролей, – об этом в театральном мире до сих пор ходят легенды. «Я училась у неё всю жизнь и старалась научиться всему, чему можно было. Я училась, как могла, на что была способна по отношению к профессии. Она была фантастическим профессионалом», – вспоминает народная артистка России Евгения Симонова. В театре и к этому можно относиться по-разному: есть одно незыблемое правило – «незаменимых нет». Что бы ни случилось, но в положенный час должен прозвенеть третий звонок и подняться занавес. «Но есть другое замечательное понятие, что в театре есть незабываемые. Вот Наташа незабываема. Ее место занять невозможно, и с ее уходом оно не осталось без нее. Это ее место», – считает народная артистка России Светлана Немоляева. Она была вчера в театре. Кадры из фильмов и спектаклей, фотографии, костюмы, в которых она выходила на эту сцену. Ей были посвящены стихи и романсы, воспоминания и молчание, когда на плёнке она произносила слова, в которые верила. «Пока человек совершенствуется, он никогда не стареет», – утверждала она.
28.10.2006 Вечер после премьеры. Спешу поделиться своими самыми первыми впечатлениями от спектакля.
27.10.2006 Сегодня замечательный редкий день – долгожданный праздник премьеры спектакля «Шаткое равновесие»! Любовь и ошибки в двух актах
Патриарха американской драматургии Эдварда Олби в России хорошо знают. В театрах идут его «Случай в зоопарке», «Кто боится Вирджинии Вульф», «Балада о невеселом кабачке». Таким образом, пьеса «Шаткое равновесие», написанная 40 лет назад, скорее, исключение из правила. Наши театры обходили ее вниманием. Положение решил исправить Сергей Арцибашев. В театре имени Маяковского режиссер поставил эту драму, не пожалев времени на репетиции. Премьера «Шаткого равновесия» состоится сегодня, а вчера прошел генеральный прогон, о котором рассказывают «Новости культуры». На сцене шесть персонажей, каждый со своим инструментом – небольшой семейный оркестрик, где допустимо иногда сбиться с такта, ведь играют не напоказ. В этом случае, правда, приходится начать все произведение сначала, потому что это семья, и существует она в пространстве, только на первый взгляд устойчивом. Всего одна неверная нота, – и пол начинает ходить ходуном. «Любовь и ошибки в двух актах» – подзаголовок спектакля «Шаткое равновесие». «Показалось, что это созвучно, во-первых, мне, и, во-вторых, по моему ощущению, – нашему времени. Есть, над чем подумать, над чем поразмышлять», – рассуждает худрук театра Сергей Арцибашев. Он выбрал эту пьесу специально для Евгении Симоновой и Михаила Филиппова. На первой же читке режиссер признался, что автор не его, и предлагал поискать другого. Возразили актеры: им хотелось работать над этим материалом именно с Арцибашевым. Да и самому режиссеру было интересно. Пожалуй, впервые за все то время, что он возглавляет Маяковку, Арцибашев позволил себе скрупулезные, почти лабораторные репетиции, без спешки и точной даты премьеры. Для всех, без исключения, период репетиций был долгим, подчас мучительным, но оттого и интересным. Кроме того, для всех это была первая встреча с драматургом Эдвардом Олби. «До этого у меня был опыт работы в пьесе Теннеси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше», и потом я когда-то играл чеховского Иванова в Театре Станиславского, по приглашению. А поскольку и Теннеси Уильямс, и Олби вышли из Чехова, по их собственному признанию, то этот язык мне понятен и дорог», – говорит народный артист России Михаил Филиппов. Евгении Симоновой в ее героине многое близко: и желание во что бы то ни стало сохранить семью, когда худой мир лучше доброй ссоры, и любовь, безграничная – к дочери, отчаянная – к мужу. Это пришлось научиться принимать и понимать. «Это ее определенный эгоизм, хотя эгоизм нам всем присущ, и не надо тут сильно обольщаться, конечно. Это вообще пьеса о такой проблеме, как эгоизм страдания, когда человек больше всего думает о себе и носится с этими своими ощущениями», – считает народная артистка России Евгения Симонова. Все же, и пьеса, и спектакль – о любви, которая искупает все, отводит ночные страхи и кошмары, и только тогда, когда эта любовь есть, можно начинать новый день. Шесть персонажей нашли своего автора в середине прошлого века, а в начале XXI века, в России, они нашли своих актеров и режиссера, и, совершенно точно, найдут своего зрителя.
("Новости культуры", ГТРК КУЛЬТУРА, 27.10.2006) | | |
На странице Пресса к коллекции статей о состоявшемся в Ростове-на-Дону минифестивале "Золотая маска" добавлена ещё одна – "«Молчи, грусть, молчи…», или Реабилитация театром".
26.10.2006 На сайте – новый раздел «О спектаклях», систематизирующий накопленную информацию о наиболее значительных работах Михаила Ивановича в театре.
Уважаемые посетители, присылайте свои впечатления от увиденных спектаклей. Ваши заметки будут публиковаться на сайте. Давайте попробуем создать собственную летопись творчества Михаила Ивановича Филиппова!
Сегодня – особая благодарность Вере из Москвы, приславшей первый очерк в копилку зрительских отзывов.
24.10.2006 Представляю вашему вниманию интервью с Михаилом Ивановичем (Интервью №6 на странице Биография), взятое по завершении минифестиваля "Золотая маска" в Ростове-на-Дону.
Искренняя благодарность автору материала – корреспонденту Алле Ленько. Кроме того, в Фотоальбом добавлена 1 фотография – сцена из спектакля "ART".
17.10.2006 В Фотоальбом добавлено 3 фотографии – с гастрольного показа спектакля "ART" в Ростове-на-Дону.Информация о завершившемся в Ростове-на-Дону минифестивале "Золотая маска".
Вера Алентова и мужчины театра-студии «Московский ангажемент» Вера Валентиновна Алентова оказалась при ближайшем рассмотрении женщиной строгой, сдержанной и, что у актрис случается не так уж часто – умной. Помнит и чтит традиции: сожалеет, что комнаты в театре им.А.С.Пушкина (располагается в здании знаменитейшего Камерного театра), где жили Александр Таиров и Алиса Коонен, превращены в гримерки. При этом любит и ценит молодежь, считая ее умнее и лучше, чем ее поколение. Участвует в антрепризах и думает, что не зря они родились именно сегодня. А в личную жизнь не пускает никого – и правильно делает! Пьеса «Арт», заявлявшаяся как одно из самых успешных драматических произведений конца ХХ века, на проверку оказалась комедией характеров. Правда, когда эти характеры воплощают Михаил Янушкевич, Михаил Филиппов и Игорь Костолевский, можно и посмеяться, и погрустить одновременно. На сцене вроде бы ничего и не происходит: подумаешь – один друг купил картину, другие эту дорогую, но бессмысленную, с их точки зрения, покупку не одобряют. Но какой изнанкой выворачиваются здесь многолетние их отношения! И как, затаив дыхание, внимает им зал!! Происходит это, наверно, потому, что нет ничего интереснее в жизни, чем эта самая жизнь со всеми ее страстями, если смотришь на это со стороны. Актеры органичны, как собаки - высший комплимент на театре! - и при более чем скромном внешнем рисунке своих ролей являют жизнь человеческого духа по всем ее многообразии. Почему в ростовских театрах считают, что такое неинтересно публике, одному Богу известно.
("Информационно-развлекательный портал webrostov.ru", 08.10.2006)
15.10.2006 В Фотоальбом добавлено 2 фотографии – с репетиции спектакля "Шаткое равновесие" ( (с) - официальный сайт театра им. Вл.Маяковского).
14.10.2006 В Фотоальбом добавлено 2 фотографии – сцены из спектакля "ART".
13.10.2006 Обновлена информация на странице Репертуар. Информация о завершившемся в Ростове-на-Дону минифестивале "Золотая маска".
В Ростове закончился «Минифест» В Ростове-на-Дону закончилась самая насыщенная театральная неделя, которую ждали два года. На сцене Молодежного театра ростовчане увидели театральные постановки, ставшие лауреатами "Золотой маски". Под занавес "Минифеста" показали сразу три спектакля - "Арт" в постановке московского театра "Ангажемент", на малой сцене Молодежного театра Екатеринбургский ТЮЗ представил "Каштанку" по прозе Чехова. Этот спектакль удостоен премии "Золотая маска" и публика согласилась с тем, что это заслуженная награда, настолько проникновенно и изобретательно рассказана старая история. Отметим, что по поводу ростовской публики гости были единодушны. Как сказал народный артист России Игорь Костолевский, в Ростове замечательный зритель. "Я говорю это вовсе не потому, что должен сделать комплимент хозяевам, просто мы здесь много раз бывали и я это очень хорошо знаю", - поделился Костолевский. Завершился фестиваль гоголевской "Женитьбой" в постановке Сергея Арцибашева на сцене театра имени Маяковского. Здесь было целое созвездие актеров: Александр Лазарев, Светлана Немоляева, Евгения Симонова, Игорь Костолевский.
("Интернет-канал «Дон-ТР»", 10.10.2006)
Репортаж программы "Вести-Ростов" о фестивале "Золотая маска". В видеоматериалах представлены фрагменты спектаклей "ART" и "Женитьба" (2,08Мб).
12.10.2006 Информация о новом проекте Большого Симфонического Оркестра им. П.И.Чайковского «Из золотой коллекции». В рамках цикла концертов 27 декабря в Большом зале Московской Консерватории прозвучит сочинение Эдварда Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». В музыкальном спектакле примет участие Михаил Иванович.
ФЕДОСЕЕВ ПРОТИВ КЛАНА РЕЖИССЕРОВ Этому в четверг была посвящена большая пресс-конференция, где объявлялись планы.Приятно было присутствие на собрании двух крупных современных композиторов – Владимира Рубина и Андрея Эшпая. Ведь Федосеев, помимо прочего, знаменит и исполнением новой музыки, к которой подходит с тем же тщанием, что и к классике. Девятая симфония Бетховена в воскресенье откроет новый цикл БСО «Из золотой коллекции». Проект охватывает исполнение полной партитуры «Пер Гюнта» Грига с участием артистов Театра им. Маяковского Евгении Симоновой и Михаила Филиппова. Будут представлены Вторая симфония Малера, концертное исполнение оперы Рахманинова «Алеко». 19 февраля прозвучит в интерпретации Федосеева и «Царская невеста» Римского-Корсакова. Внимание Федосеева к русской опере неслучайно. (Заметим, что, по странности обстоятельств, он по-прежнему не дирижирует спектаклями в Большом театре, будучи востребованным оперным дирижером в мире.)
– Я решил представить две эти оперы вне режиссуры, – говорит Федосеев. – Режиссеры вообще сейчас стали таким бандитствующим кланом. Они как-то особенно покушаются на русскую музыку. Если «Борис Годунов» – то он должен на помойке в шортах ходить… Я однажды участвовал в постановке «Пиковой дамы» – это был самый тяжелый момент в моей жизни. С хором Владимира Минина мы делали «Золотого петушка» в Австрии. Там Золотой Петушок с Додоном выезжали на мотоцикле и говорили что-то по-английски – я был готов все разорвать и уехать… Западной публике неведома глубина сочинения, и она такие спектакли смотрит с интересом. Необходим большой форум, на котором присутствовали бы дирижеры, режиссеры и директора театров. Надо остановить процесс разложения оперы. Очистить жанр, оставить его романтическим. – В юбилейный год вы сыграли почти все симфонии Шостаковича. Вы разделяете мнение, что в его музыке слышно прямое противостояние тоталитарному режиму? – На Западе это особенно подчеркивается. Мне кажется, все это наносное, возня, не стоящая объяснений. Гений Шостаковича со временем проявляется все больше. В определенном смысле он видел дальше, чем все политики. Мы открываем в его музыке все новые клады. Если освободить ее от громкости, помпезности – она рождает много прекрасных чувств. Там много обращения к божественности, к детству – сейчас я нахожу это почти в каждой симфонии. – Вы намерены открыть дискуссионный клуб «Pro et Contra» в здании телеканала «Культура» на Малой Никитской. Что будете обсуждать? – Там зал всего на 300 человек. Но можно же транслировать… Мне хочется, чтобы в обсуждении приняли участие простые люди, которые чувствуют музыку. Где правда? Что должно существовать в музыке?..
Добавим, что в сезоне 2006 – 2007 гг. продолжится традиция Общедоступных абонементов «Концерты для всех». Еще один цикл – «В воскресенье после полудня. Играем Чайковского…» Четыре программы «Любите ли вы Брамса?» включают все симфонии и концерты великого немецкого романтика. Возьмется Федосеев и за раритеты: ораторию «Иван Грозный» Прокофьева и «Детство Христа» Берлиоза (первое исполнение в России). Отец Аркадий Шатов на пресс-конференции рассказал о гораздо менее известном подвижничестве дирижера – поддержке Центральной клинической больницы им. Святителя Алексия. В частности, в ее пользу будет дан концерт в БЗК 15 октября.Композитор Владимир Рубин назвал деятельность оркестра «движением настоящих художников». А Андрей Эшпай подчеркнул, что в случае с коллективом Федосеева «факт искусства мгновенно узнаваем».
(Наталья ЗИМЯНИНА, «Вечерняя Москва», #179 (24470) от 29 сентября 2006 года)
11.10.2006 В Фотоальбом добавлена 1 фотография – сцена из спектакля "Женитьба".
На странице Пресса Вы сможете прочитать интервью с художественным руководителем Театра им. Вл.Маяковского Сергеем Николаевичем Арцибашевым, поделившимся своими размышлениями о жизни Театра и планами на будущее. Читайте!
10.10.2006 Первый отклик о завершившихся гастролях "Золотой маски" в Ростове-на-Дону.
«Золотая маска» в Ростове. Финал. Встреча с Алентовой после «Счастливых дней». Невстреча с Михаилом Филипповым и Игорем Костолевским из-за их слишком позднего прибытия в Ростов. Спектакль «Арт», прорекламированный в качестве постановки самой успешной пьесы конца ХХ века. Скорее, игра самых успешных актеров, сделавшая этот спектакль любопытнейшим зрелищем с тончайшими нюансировками переливов настроений трех друзей.
Михаил Филиппов и Игорь Костолевский и в «Арте», и в «Женитьбе» играют без грима... ...превосходный актер Михаил Филиппов, абсолютно не меняя внешность, с глазами, полными мировой скорби, в два вечера представил два совершенно различных образа, покорив оба раза зрительный зал безоговорочно. Похоже, спектакль «Женитьба» распался на антрепризные номера для известных актеров. Ах, если бы они не старались так понравиться!... Выделялись Евгения Симонова с ее несколько солдафонской Агафьей Тихоновной, явно не дурой, но весьма своеобразной пересидевшей в девках девицей, и он, Михаил Филиппов в роли Кочкарева – этого «вечного двигателя» Подколесина. Тема одиночества, упрятанной Гоголем в этой пьесе в отдельные фразы незадачливых женихов, только раз пробьется в монологе Рамзеса Джабраилова-Живакина, посетовавшего на то, что в 17 раз сорвалось сватовство. Сценография «Женитьбы» - прощальный привет Олега Шейнциса, как теперь понятно и в провинции, великого художника. Действие сосредоточено промеж фикусами, пальмами в кадках и прочей разнообразной домашней растительности. Чувства героев закованы во все это зеленое разнообразие. Тут уж действительно один выход – в окно. Зрители увидели на этом фестивале действительно великое разнообразие русского театра. А, главное, увидели Актера – этого властителя и повелителя сцены. Если, конечно, для достижения этого состояния ему будет дан режиссер, с чем сегодня – «великая напряженка».
("Информационный интернет-портал «Панорама»", 09.10.2006)
01.10.2006 Октябрь! Вот и настал такой нелёгкий, но такой долгожданный и счастливый месяц. Всё впереди! :) Напоминаю, что 7 и 8 октября ростовчане смогут посетить гастрольные показы спектаклей АРТ и Женитьба, а 15 октября на сцене Театрального центра "На Страстном" (www.strastnoy.theatre.ru) пройдёт спектакль АРТ с участием Михаила Ивановича.
Администратор сайта - Елена
|