Администратор сайта - Елена


Найти:на:

Rambler's Top100Rambler's Top100


Новости
































27.01.2008 Предлагаю вашему вниманию один из первых откликов на спектакль «Загадочные вариации».

Любовь как идея

Русская драма закрыла сезон «Загадочными вариациями»
Публика на Костолевского и Филиппова не собралась. Скоро Лиго — до театра ли? (Лиго — языческий праздник летнего солнцестояния в Латвии. Отмечается как государственный. — Прим. Адм.) А жалко. Им бы сыграть не две премьеры, а несколько, чтоб обрести легкость. Пока спектакль оставил впечатление трудного, хотя и блестяще сданного экзамена.
Кажется, после третьей постановки Елены Невежиной в нашем театре стало окончательно ясно, что творческую фантазию в ней разжигают только рациональные, несколько искусственно выстроенные пьесы. «Художники» Стоппарда, «Любовью не шутят» Мюссе и вот теперь — «Загадочные вариации» Шмитта. Взглянуть на жизнь сквозь логическую схему или, наоборот, в схему вдохнуть жар живой жизни — на этом стоит режиссура Невежиной. И когда из остроты задачи рождается актерский азарт, зритель заражается им тоже.
Дуэт Филиппов — Костолевский способен вырабатывать энергию почище Днепрогэса. Играют тонко, точно, умно, выкладываясь до последнего (почти два часа вдвоем держат зал!). А задача им досталась нелегкая: оживить заковыристый, отвлеченный сюжет. На пустынном острове живет писатель-отшельник, нобелевский лауреат, автор блестящего любовного романа в письмах (Михаил Филиппов). Под видом журналиста к нему приезжает... Игорь Костолевский, разумеется, — но ох как не хочется раскрывать интригу! Впрочем, к началу нового сезона вы, читатель, все равно все забудете, так что вот: приезжает муж его любимой женщины, ибо и письма, и любовь — все было настоящее. Только женщина умерла, и писатель, сам того не зная, 10 лет переписывался с ее мужем... Каково? Но Филиппов и Костолевский заставляют нас последовательно прожить, прочувствовать и трагедию любви, превратившейся из реальной в эпистолярную, и боль любящего мужа, и ужас обманутого любовника...
На прощанье с горькой усмешкой герои обещают друг другу писать. Любовь продолжается. И почти анекдотичная мелодрама превращается в притчу — несколько мрачноватую (из-за унылых декораций, костюмов и света), но трогательную по сути. В этом мире не остается ничего другого, кроме как жить ради любви. Даже если в реальной жизни ничего не сложилось, возлюбленной нет на свете и на страстные письма отвечает ее муж. Любовь умерла, но кто-то же должен служить самой идее любви, чтоб она не исчезла с этой планеты. Кто-то же должен каждое утро писать: «17-е. Идет дождь. Я тебя люблю...»

(Мая ХАЛТУРИНА, газета "ЧАС", №142 (561) от 21 июня 1999г.)



24.01.2008

В следующую пятницу, 1 февраля, на телеканале "НТВ" вы сможете посмотреть новый художественный фильм с участием Михаила Ивановича «Нас не догонишь» (начало в 20:55).

Здесь, здесь, здесь и здесь вы найдёте фотографии со съёмок и кадры из этой кинокартины.



19.01.2008 Давайте вспомним ещё одну литературно-музыкальную композицию с участием Михаила Ивановича — сочинение Э.Грига по драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».

«Пер Гюнт». Пьеса в симфоническом концерте?

«Где был, Пер Гюнт, с тех пор как мы расстались…?» Эта фраза, прозвучавшая из уст Сольвейг, не нуждается в пояснениях. Первая ассоциация — два великих норвежца, два великих имени — композитор Эдвард Григ и драматург Генрик Ибсен. В самом деле, творчество великих норвежцев давно стало достоянием не только национальной, но и мировой культуры.
2006 год во всем мире был посвящен Генрику Ибсену в связи со 100-летием со дня его смерти. По количеству постановок Ибсен уступает только Шекспиру. Без него невозможно представить себе развитие и русской драматургии. К Ибсену обращались лучшие режиссеры, начиная с Владимира Немировича-Данченко и Всеволода Мейерхольда до современников. О своей поэме Ибсен писал немецкому писателю, переводчику Людвигу Пасеарте: «Всё, что я написал, находится в тесной связи с тем, что я пережил, хотя бы это и не было мною прожито; каждое новое произведение имело для меня лично ту цель, что служила моему духовному освобождению и просветлению…»
«Пер Гюнт» Эдварда Грига, прежде всего, ассоциируется с двумя оркестровыми сюитами. Музыку к драме Григ написал по просьбе самого Ибсена, бывшего близким другом композитора, для постановки в театре. На премьере в 1886-м году драма Ибсена и музыка Грига имели равный успех. Это было второе рождение пьесы. Потом музыка стала более популярна и началась ее отдельная концертная жизнь. «Это одна из гениальнейших музык. Потрясающая музыка. Ее простота и искренность необыкновенно привлекательна для любого человека», — так отзывается о ней Владимир Федосеев.
Идея Федосеева — не только познакомить слушателей с полной музыкальной версией «Пера Гюнта», но и по-иному раскрыть сюжет драмы Ибсена. Великолепный актерский дуэт Евгении Симоновой и Михаила Филиппова вместе с Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского и хором Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина воссоздали мир «Пера Гюнта». Сотворчество с симфоническим оркестром и Владимиром Федосеевым стало удивительным опытом в их сценической жизни, погружением в чудесный мир музыкальных образов. «Для меня ощущения потрясающие, в центре музыки, в оркестре. Не помешать бы музыке и Владимиру Ивановичу Федосееву», — сказал перед концертом Михаил Филиппов.
Острота ибсеновской правды поражает в этом произведении не меньше, чем пронзительная искренность музыки Грига. Не случайно из всех сюжетных линий была выбрана главная — Пер Гюнт и Сольвейг. Жизнь Пера Гюнта проходит в его воспоминаниях, после возвращения к родным берегам. Он стар, беден, разочарован и опустошен. Он — Ничто. Таков ужасный итог скитаний. Но рядом с ним Сольвейг — по-прежнему милая, нежная, только вместо золота он видит в её волосах серебро. Сорок лет она ждала своего любимого. Пер Гюнт по-прежнему единственный для нее. Только Сольвейг, перед которой рассказ Пера Гюнта звучит как последняя исповедь, понимает и прощает его, ведь любовь не умирает, пока есть щедрое и не осуждающее сердце.Такой драматический поворот сюжета заставляет по-иному отнестись к странствиям и испытаниям героя. В своем письме американскому музыковеду Генри Финку Григ писал: «Чем глубже движение души героев, тем сдержаннее, загадочней его словесное выражение. Мы скорее угадываем, чем непосредственно наблюдаем бурный океан страстей. Выставлять напоказ свои лучшие чувства считается слишком грубым. Именно поэтому выражение этих чувств столь же скупо, сколь целомудренно». Именно к целомудренности, как исчезающему свойству души, перетираемой безжалостными законами нашего времени, обращается маэстро.
Музыкально-литературные композиции, связь музыки и слова — одно из особых художественных направлений Владимира Федосеева и БСО им. П.И. Чайковского, которое выделяет БСО на фоне остальных симфонических коллективов. В музыкальной редакции Владимира Федосеева прозвучали Кантата для хора и оркестра Прокофьева «Царь Иван Грозный» с актером театра и кино Алексеем Петренко, в подобных же проектах были сыграны Симфонические фрагменты из опер П.И.Чайковского «Пиковая Дама» и «Евгений Онегин» с Аллой Демидовой, «Алеко» С.Рахманинова с актером Малого театра Эдуардом Марцевичем, «Подросток» Бориса Чайковского по поэме Ф.Достоевского с актером театра Маяковского Михаилом Филипповым. Каждый раз возникает неповторимая атмосфера исключительности концерта. И в этот вечер слушатели заворожено следили за разворачивающейся музыкально-литературной симфонией норвежской саги.
«Произведение Ибсена столь же национально, сколь гениально и глубоко по замыслу. «Пер Гюнт» не драма, а драматическая поэма, вроде «Фауста» Гёте…», — писал Григ музыкальному издателю Максу Абрахаму. Возможно многие из тех, кто посетил Большой зал консерватории в тот предновогодний вечер, ставший своеобразным закрытием года Ибсена в России, возьмут в руки томик пьесы и вместе с ее героями пройдут путь и своей жизни, взглянув со стороны на калейдоскоп событий как отражение вечно повторяющегося круга бытия.
«Где был, Пер Гюнт, с тех пор как мы расстались? …В надежде, вере и любви моей».

(Елена Восток, пресс-центр БСО, 19 января 2007)


На странице Фотоальбома вы сможете увидеть моменты репетиций и фотографии с проходившего в Консерватории концерта.



10.01.2008 Предлагаю вашему вниманию отзыв о замечательной литературно-музыкальной композиции «Война и мир».

«Музыка и слово

Похоже, что повсеместная мода осовременивания классических опер, осуществляемая по некоему стандарту, где взгляды сочинителя музыки интересуют постановщика постольку, поскольку сама она ценится им лишь как звуковое сопровождение его "новых" идей, сродни игре таперов в немом кино, набила оскомину всем: и публике, и музыкантам. Этим и объясним тот факт, что на ведущих музыкальных площадках мира сейчас все чаще ставятся оперы в концертном исполнении и музыкально-литературные композиции, собирающие огромное число заинтересованных слушателей. В этих проектах, предлагаемых обычно самими музыкантами, соотношение музыки и слова подчас сильно разнится, но их союз при условии таланта творцов первичных сочинений и профессионально высокого уровня исполнения позволяет достичь качественно нового, многозначного и более объемного восприятия…
…В Большом зале Московской консерватории Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского под управлением Владимира Федосеева представил на суд публики Российскую премьеру музыкально-литературной композиции "Война и мир", которая соединила слово романа Льва Толстого и музыку трех музыкальных гениев, Бетховена, Прокофьева и Чайковского: Героическую симфонию №3 (посвященную вначале Наполеону), оперу "Война и мир", "Увертюру 1812 год". Мировая премьера этой композиции состоялась летом на Десятом фестивале русского искусства в Каннах, который нынче совпал с Годом русского языка. Несмотря на щекотливую для французского самосознания тему Отечественной войны 1812 года, которая завершилась крахом наполеоновской армии, премьера в Каннах прошла с большим успехом. Что и немудрено. От фрагментов романа Толстого, емких, сильных, музыкальных, прочитанных артистом театра имени Маяковского Михаилом Филипповым сдержанно, без ложного пафоса и форсажа то от имени Наполеона, то Кутузова, то князя Андрея, непролитые слезы стесняли грудь. Какая же глыба наш Толстой! Как велик он и как прост! Все приемлет и понимает. Рассуждения Наполеона о власти, его упоение победой, восторг оттого, что сбылась его мечта: он достиг стен старой столицы Руси, и тут же — сомнения, мучительное ощущение недопонимания чего-то основного. И рядом — кутузовская простота, даже простонародность, сила и мудрость, вырастающие из этих качеств.
Музыка углубляет, эмоционально усиливает постигнутое Толстым. Героическая симфония Бетховена с ее апофеозом французской революции и борьбы за свободу оттеняет думы Наполеона. Прокофьевская тема величания Москвы — лейтмотив образа Кутузова, приглушенно звучит в оркестре, давая возможность осознать, что творится в душе старого, больного человека, ради любви к отчизне взявшего на себя ношу непосильной ответственности: оставить Москву без боя. Такова "война", вершащая миллионами жизней и будущим Европы. А рядом — "мир" с его камерностью, ошибками, запоздалым прозрением каждого человека, но и с его любовью, терпением и героизмом. И ярче всего он явлен мятущейся душой юной "графинечки" Наташи Ростовой (артистка МХТ Дарья Мороз) и одухотворенным прокофьевским вальсом, сопутствующим и оберегающим эту истинно русскую женщину.
Завершила эту грандиозную феерию музыка Чайковского, одно из самых патриотичных его сочинений, "Увертюра 1812 год". Ее распевность и широта, ликование фанфар, колокольный звон и гимн "Боже, царя храни!", перебольшивший даже "Марсельезу", создали в зале такой настрой, что в какие-то мгновения он казался единым просветленным, счастливым целым. Такова магия двух великих искусств — Слова и Музыки при адекватном их гениальным прототипам исполнении. Хвала Большому симфоническому оркестру и Владимиру Ивановичу Федосееву, позволившим нам ощутить это…»

(Елена Антонова, "Завтра", № 47 (731), 21 ноября 2007 г.)



04.01.2008

В понедельник, 7 января, телеканал "Культура" покажет телеверсию вечера, посвящённого 60-летию М.И.Филиппова и Н.Г.Гундаревой, «Когда мы были молодые…, или Н + М = ЛЮБОВЬ» (начало в 18:10). Вечер прошёл в Доме Актёра 10 декабря 2007г.

Изображение добавлено в Фотоальбом.



Администратор сайта - Елена



Hosted by uCoz