| 16.06.2007 В Фотоальбом добавлено 5 кадров из кинофильма «Нас не догонишь».
05.06.2007 В Фотоальбом добавлены 2 фотографии, сделанные во время гастрольной поездки со спектаклем «ART» в Ригу (май - июнь 2007г.).
От всей души благодарю автора снимков – Евгения Гомберга.
01.06.2007 Предлагаю вашему вниманию интервью Михаила Ивановича Филиппова газете "Саров". "Народ выходил, буквально – выливался, как мне показалось с испугу, из всех возможных дверей театра. «Опоздала», – вихрем носилось в голове, когда я возможно приличным аллюром неслась через служебный вход к актерским гримеркам. Завлит театра укоризненно сообщил, что минуту он мне прощает, и открыл заветную дверь. Однако за дверью никого не оказалось. - А где же у нас Михаил Иванович? – вырвалось у провожатого. - Я здесь, – тихонько ответили из-за шкафа. Народный артист России Михаил Филиппов – человек редкой скромности...
– Михаил Иванович, поправьте меня, если я ошибаюсь, но только ваша фильмография явно коротка для вашего таланта.
— Я – театральный актер. Хотя снимался и в кино, и в телесериалах, в телефильмах, но считаю себя все же театральным артистом. И дело ведь в том, что до сорока пяти лет – а мне сейчас без малого шестьдесят – я очень мало что играл и в театре. Я не вылезал из этого плена ролей третьего плана, иногда «выбегая» на роли второго плана. Ну, что делать, в то время была очень мощная труппа в театре, когда ей руководил Андрей Александрович Гончаров. Поэтому я и играть, можно сказать, начал только с сорока пяти. Тогда мне Гончаров поручил роль Наполеона в одноименном спектакле, потом в театре Станиславского я играл чеховского Иванова... А потом меня стали приглашать в другие театры – в «Театр на Покровке» Сергея Арцибашева, к примеру.
– А не было ли какого-то образа, не известного, так сказать, широким массам, который режиссеры связывали бы неизменно с Филипповым?
— Нет, не могу сказать, что какой-то образ надо мной довлел или довлеет, потому что мне это самому, уверяю вас, надоело бы и приелось. Мне интересно что-то искать. Пока.
– И все же, когда вы с Игорем Костолевским «на двоих» сыграли в спектакле «Загадочные вариации», Интернет переполнился репликами такого типа: Костолевский и Филиппов поменялись своими обычными амплуа. Вы играли ловеласа и донжуана, Игорь Матвеевич – робкого и задавленного жизнью человека... Вы как-то влияли на такое распределение ролей?
— Нет, роли распределила режиссер Елена Невежина, и для нас с Игорем наслаждение было работать – так тонко и изящно решила она этот спектакль. Правда, поначалу мы так взаимно робели друг друга. Елена робела нас – мы ведь много старше ее, пришла такая девочка, а тут два взрослых дядьки... А мы немножко робели ее, потому что посмотрели ее спектакли, и потом она была ученица не кого-нибудь, а самого Петра Фоменко, которого мы все обожаем, которому мы все преданы. Но потом мы как-то друг друга полюбили. Вообще, воспоминания об этом спектакле у меня остались и замечательные, и светлые, и грустные. Грустные, потому что этот спектакль все-таки мог бы еще идти, но по не зависящим от нас обстоятельствам был снят с репертуара. Это был дорогой для нас с Игорем спектакль.
– По крайнем мере, ваши кинороли очень разноплановые. Взять хотя бы ростовщика Морденко в «Петербургских тайнах» (за эту роль Михаил Филиппов в 1997 году на кинофестивале «Созвездие» получил Приз за лучшую мужскую роль второго плана) и алкоголика Васю в «Небесах обетованных». У вас есть какие-то приемы вхождения в роль?
— Конечно, здесь хорошо, эффектно было бы сказать, что я на два месяца ушел в запой, в загул, пропил полквартиры... Да нет, как-то ничего особенного такого я не делаю. Просто я так понимаю профессию – надо играть...
– Современным актерам в современных сериалах, по моему мнению, сейчас совсем не удается воспроизвести атмосферу позапрошлого столетия. А «Петербургские тайны» были настолько убедительны...
— Да ведь в основе этого – у меня даже язык не поворачивается назвать его телесериалом, мы между собой называли его телероманом – телеромана изумительное произведение. Дивный автор... Так что это решало пятьдесят, шестьдесят, а то и семьдесят процентов успеха у зрителей. И потом – там такая хорошая компания актеров собралась. Да и наслаждение говорить-то такой текст в отличие от нынешнего, современного (все-таки филфак в жизни Филиппова случился явно не случайно – авт.) Хороший драматургический материал да под руководством замечательных режиссеров, которые настолько умеют направить актера...
– А есть роль, которую вы никогда бы не согласились играть?
— Вы знаете, а я очень много сейчас отказываюсь от сериалов, где мне предлагают и большие, крупные роли. Отказываюсь в силу того, что эти сериалы в большинстве своем про нашу действительность, которая, прости меня Господи, я не про жизнь говорю, а именно про действительность – в некоторых ее проявлениях просто неинтересна. Мне неинтересна жизнь банкиров, мафиози, продажных чиновников, непродажных чиновников... Мне неинтересен язык, которым написаны эти сценарии. Так что да – есть роли, которые я бы не согласился играть...
– Михаил Иванович, как вы думаете, лет через сорок современный кинематограф соберет «запас» фильмов, которые захочется пересматривать?
— А меня не интересует то, что будет после меня. Пока я живу, есть фильмы, которые я с наслаждением могу смотреть. И пересматривать. А все остальное – ну, я же не могу на это повлиять. Какие процессы будут происходить, что будут снимать – не знаю, да и не очень этим интересуюсь. Я такой отшельник по натуре, живу очень уединенно, в каком-то своем мире...
А на следующий день я пошла на спектакль, признаюсь, с некоторым беспокойством, потому как, согласно выложенным в сети аннотациям, полтора часа в одной декорации – обтянутой белым сцене – три человека должны были спорить о том, стоит ли покупать за 40 тысяч долларов абсолютно белую картину с белыми полосками. Михаил Филиппов же рассказал по поводу сложности спектакля «АРТ» такую вот притчу: - Сложный для восприятия? Уверяю вас – нет. Мы много ездили с этим спектаклем, были с ним в разных местах. И я до сих пор не устаю рассказывать реакцию одной буфетчицы из гостиницы, в которой мы жили. Она при нас пересказывала своей сестре содержание спектакля. Вот вроде бы речь идет о концептуальном искусстве, а она говорила так: «Вот, Нюсь, я тебе сейчас расскажу! Это все про нас. Вот представь себе – Сережа, Маркуша и Ваня...» Что-то она увидела там свое... Но даже несмотря на это, я шла больше посмотреть на лица – ради такого актерского состава можно и поскучать. Какой это был спектакль – простой или сложный, не знаю, но когда актеры пошли на поклон, я жутко удивилась – как, уже все? Или, может, все-таки случилось чудо, и это крохотный антракт в безантрактном действии? Но на часах все было строго, как обещали: 19.30..."
(Елена Рябова, «Саров», 31.05.2007)
Администратор сайта - Елена
|