Администратор сайта - Елена


Найти:на:

Rambler's Top100Rambler's Top100


Новости
































ВНИМАНИЕ!!!

Расписание гастрольных показов спектакля «ART»:
11, 12 марта – Санкт-Петербург (Театр эстрады им. Аркадия Райкина, Санкт-Петербург, Б.Конюшенная, 27, ст. м. "Невский проспект", тел. 314-69-61 Нина Дмитриевна);
19 марта – Минск (концертный зал "Минск", г.Минск, ул. Октябрьская, д.5);
26 марта – Краснодар;
27 марта – Сочи;
30 марта – Москва (Московский Международный Дом Музыки, Театральный зал, г. Москва, Космодамианская набережная, дом 52, строение 8, ст. м. "Павелецкая").



27.03.2008 Сегодня – Международный день театра.

Он был учреждён в 1961 году в Вене на IX конгрессе Международного института театра при ЮНЕСКО и отмечается ежегодно с 1962 года. В этот день театры представляют свои лучшие спектакли, к этому дню приурочиваются премьеры.
У праздника уже есть традиции. Согласно одной из них, в этот день в ЮНЕСКО зачитывают обращение видного деятеля сценических искусств. «Все мы смертны, но театр вечен, как сама жизнь» – так заканчивалось распространённое в прошлом году международное послание. Его автором был шейх, доктор Султан Бин Махаммед аль-Касими. И это истинная правда. Античный театр зародился в 5 веке до. н.э. и до сих пор, сколько бы ни пророчили скорую смерть этого вида искусства, мы ходим в театр. Он делает нашу жизнь ярче.
Первым в 1962 году к театральной общественности обратился известный французский драматург Жан Кокто. В 1976 этой чести был удостоен ещё один французский драматург Эжен Ионеско, в 1994 – Президент Чехии Вацлав Гавел, в 2005 – режиссёр из Франции Ариана Мнушкина. Дважды эта почётная обязанность выпадала только английскому режиссёру Питеру Бруку. Он зачитывал своё послание в 1969 и 1988 годах. Первым из советских деятелей культуры в 1970 году на подиум ЮНЕСКО поднялся Дмитрий Шостакович. В 1984 пригласили актёра и председателя ВТО Михаила Царева. Депутат и артист Кирилл Лавров с торжественной речью выступал здесь в 1990 году. С тех пор представителей российского театра выполнять столь почётную миссию не приглашали.


Дорогие друзья, поздравляю вас с этим замечательным праздником! Вы наверняка любите театр, а может, вам нравится какой-нибудь актёр или вы не прочь поиграть в жизни. А, значит, это наш общий праздник. Пусть театр продолжает спасать нас, а мы просто будем верны ему. :)

Фоновые песни, посвящённые театру:
«Она угасла» в исполнении А.Б.Фрейндлих (скачать в лучшем качестве, 2,7Мб);
«Ах, этот вечер» (скачать в лучшем качестве, 2,67Мб).



25.03.2008

На странице Пресса размещена статья о съёмках телевизионного фильма «Иван Грозный»:

«Режиссер Андрей Эшпай, знаменитый сериалом "Дети Арбата" и лентой "Многоточие", приступил к съемкам 16-серийного телефильма "Иван Грозный"...» (Читать дальше!)



22.03.2008

Михаил Иванович приступил к съёмкам в исторической драме об Иване Грозном. Его персонаж – митрополит Макарий.

Авторы 16-серийного фильма прослеживают жизнь Ивана от «молодых ногтей» до последних дней царствования. Герой предстанет сначала юным отроком, затем – дряхлым стариком. Режиссёр Андрей Эшпай предполагает показать неизвестные ранее факты жизни тирана, истоки противоречий в его характере, а заодно – развенчать мифы, связанные с этой легендарной личностью. Продюсирует фильм Владимир Досталь. Сценарист – Александр Лапшин.

– Период Средневековья достаточно неизведанная эпоха для кинематографа, – говорит режиссер. – Она сложно поддается анализу, потому что документальных свидетельств того времени не так много, а все, что есть, с уверенностью можно назвать лишь трактовкой истории…
В Иване Грозном есть что-то от героев Достоевского, он удивительно амбивалентный персонаж. Я не знаю другого тирана, который бы так же искренне раскаивался в своих злодеяниях. А в первом русском царе безжалостность удивительно уживалась с набожностью, ясный ум правителя – с верой в то, что если перенести ад на землю, после смерти людей будет ждать рай.
Но есть в истории Ивана IV еще один аспект, который меня очень интересует: как благородная цель приводит к катастрофе. У Грозного идеи-то были позитивные, но их реализация обернулась чудовищными жертвами.
Поиски актера на роль Грозного шли очень сложно, «с нуля».
– В результате в роли Грозного у нас снимаются разные актеры – мы показываем разные этапы его жизни. Иван Макаревич играет у нас молодого Грозного. Я увидел его в театральном училище и поразился сходству. В нем есть что-то от молодого цесаревича, те же неистовство, эмоциональность. Более зрелого Грозного у нас будет исполнять Александр Демидов – очень глубокий и сильный актер.
Александр Демидов когда-то окончил в СССР театральный институт, работал в Театре Маяковского, а в 1990 году уехал жить в Израиль, где работает в настоящее время в театре, кино и на телевидении.



21.03.2008

Гастроли театра им. Вл.Маяковского на Украине со спектаклем «Женитьба»:
1,2 апреля – Киев
4 апреля – Харьков.



15.03.2008 Предлагаю вашему вниманию короткий видеофрагмент из спектакля «Человек из Ламанчи»:

смотреть короткий отрывок из спектакля (2,83 Мб)


ЧЕЛОВЕК ИЗ ЛАМАНЧИ

Д.Вассерман, Д.Дэрион
По мотивам романа Сервантеса «Дон Кихот»
(премьера состоялась 14.06.1972)

Перевод П. Мелковой и Ю.Айхенвальда
Постановка А.Гончарова
Художник Э.Стенберг
Музыка Митча Ли
Музыкальный руководитель спектакля И.Меерович
Балетмейстер Ю.Шерлинг

В ролях:
Дон Кихот – А.Лазарев
Санчо Панса – М.Филиппов
Альдонса – Т.Доронина


А.Гончаров: «В программке после заглавия значится: «по мотивам романа Сервантеса». Это относится не только к пьесе, но и к работе самого театра. Великий образ, великий роман были нашими путеводителями. Я пытался как можно больше материала перенести в пьесу из романа. Дон Кихот – нормальный человек в сумасшедшем и жестоком мире, в кунсткамере пороков и морального отступничества. Мне важно было показать этот мир – в его обыденной низменности, в его убивающей душу прозе, в его привычке к преступлению. Мне также важно было взглянуть на Дон Кихота, вступающего в разнообразные контакты с миром и людьми, увидеть рыцаря и героя в семье, обыкновенной мещанской семье, душевно скаредной, тупой, скучной, в отношениях с женщиной, которую непозволительно, преступно обидели.
Что реального сделал в пьесе Дон Кихот? Поднял из грязи женщину, заставил Альдонсу поверить в ее человеческое достоинство, о котором она забыла, растоптанная жизнью и людьми.
Он заставил людей увидеть Альдонсу своими глазами – мечтателя, рыцаря, поэта, мужчины.
Оказалось, что одержимость, бесстрашие, доброта, которые наш герой буквально обрушил на мир, вызвали мгновенную цепную реакцию. Зерна донкихотства – рыцарства без страха и сомнений проникли в души соседей Сервантеса по тюремной камере – людей конченных, разуверившихся, жестоких. Встреча с Дон Кихотом возродила Альдонсу. Обездоленные насилием, ожесточившиеся люди мстят ей за то, что она посмела поверить мечтателю и вообразить себя чистой Дульсинеей, а она, избитая, снова повергнутая в грязь, вопреки здравому смыслу, вопреки окружающему, уже не может отказаться от веры в себя, видит себя красивой, юной, чистой.
Сегодняшний зритель трезвее и умнее чудака Дон Кихота, но, видя легендарного рыцаря живым на сцене, сочувствуя его борьбе, его страданиям, он, зритель, современник, не останется равнодушным, увлекается великим чудом веры, самоотверженности, бескорыстия.
Искусство всех времен и народов, подлинное человечное искусство зиждется тоже на дон кихотах, на одержимых, на отважных. И этим людям часто сопутствовало страдание. И они, несмотря ни на что, несли свет веры. Наградой и оправданием были все поверившие им и идущие за ними…
Замысел «Человека из Ламанчи» – вознесение! – был подсказан мне «Капричос» Ф.Гойи и «Вознесением» С.Боттичелли. Замысел предполагал определенное образное построение, давал возможность уйти от быта, от исторической и этнографической достоверности… вознесение – утверждение героя, несмотря на его трагический конец.
Смерть является тем гребнем, на котором как бы возрождается идея донкихотства…
Такое решение потребовало артиста, действительно способного сыграть великие образы, написанные гениальным испанцем. И здесь была главная удача театра: Дон Кихот, ставший одной из вершин актерской биографии Александра Лазарева».

(А.Гончаров «Мои театральные пристрастия». К.1-я, с.124,125,187,188)


А.Лазарев: «Мюзикл дает актеру такие мощные выразительные средства, как музыка и танец. Конечно, освоить все это – труд огромный. С танцем мне было относительно легче: я неплохо танцую. А музыку пришлось «обживать», дотягиваться до нее. Правда, если уж дотянешься, дает она очень много.
…я как-то начинаю ощущать правоту Дон Кихота. Нет, не то чтобы самому стать таким, - это, конечно, невозможно, – но иногда понимаю его логику и его правоту. Не умом – умом такое понять в общем-то не столь сложно, - а именно чувством…
Порой мне самому хотелось походить на этого чудака. Уже более двухсот раз был сыгран на нашей сцене этот спектакль. Но материал, заложенный в его основу, музыка, написанная Митчем Ли, настолько сильны и заразительны, что он пользуется неизменным успехом и популярностью. Бросить «зерно донкихотства» в наш век НТР – такую цель поставили мы, работая над пьесой. Может, где-то в душе каждый из нас Дон Кихот, но мы, как ни странно, порой стыдимся благородных порывов. О борьбе двух начал в человеке – духовного и бездуховного – наш спектакль.
…я рад, что в моей жизни был этот спектакль – прекрасный, гуманный, духовный».

(В.Дубровский «Серебряный шнур», с.149,165,169,171)


Изображение добавлено в Фотоальбом.



03.03.2008

Обновлена информация на странице Репертуар.



Администратор сайта - Елена



Hosted by uCoz