Администратор сайта - Елена


Найти:на:

Rambler's Top100Rambler's Top100


Новости
































ВНИМАНИЕ!!!

15 ноября телеканал Культура покажет спектакль театра им. Вл.Маяковского «Наполеон Первый» (начало в 14:50).



Гастроли спектакля «Карамазовы»:

4,5 ноября – Рига (театр Dailes, Латвия, Рига, Brivibas, 75, тел. +371 67 294 444).


Гастроли спектакля «Женитьба»:

3,4 декабря – Санкт-Петербург (ул. Комиссара Смирнова, 15, станция метро "Площадь Ленина").


Гастроли спектакля «Шаткое равновесие»:

9 декабря – Рига (театр Dailes, Латвия, Рига, Brivibas, 75, тел. +371 67 294 444).


Расписание показов спектакля «ART»:


8 ноября, 17 декабря – Москва (Московский международный Дом музыки, Театральный зал, г.Москва, Космодамианская набережная, дом 52, строение 8, ст.м."Павелецкая", тел. (495) 730-10-11).


14.11.2008Через несколько месяцев канал «Россия» планирует показать новую работу режиссера А.А.Эшпая – телевизионную картину «Иван Грозный».

Грядут «грозные» времена

«Молодая красивая девица лет девятнадцати, с волнистой рыжеватой косой за спиной, сидела на корточках подле кустов малины и, придерживая веточки полноватыми оголенными до плеч руками, с наслаждение объедала с них алыми губами крупные спелые ягоды. На девице была тонкая шелковая ночная рубашка, которая подчеркивала все изгибы ее тела и просвечивалась под лучами восходящего солнца. Неожиданно, прекратив есть малину, девица замерла и настороженно скосила большие голубые глаза в направлении зарослей возле садового плетня. Там у земли виднелось нечто белое...» – все это однажды снится князю Василию III, отцу великого российского самодержца Ивана IV. Именно с этой сцены и начинается новый исторический сериал Андрея Эшпая «Иван Грозный».

Что же предвещал этот сон? Стал ли он явью? Об этом зрители телеканала «Россия» смогут узнать через несколько месяцев, когда в эфир выйдет историческая драма, повествующая о событиях бурного ХVI века и жизни с младых ногтей до последних дней одной из самых загадочных личностей в истории нашей страны.
В сложном, необузданном характере Ивана IV сочетались подчас несовместимые черты. Сильная, одаренная натура и государственное мышление уживались в нем с непомерной жестокостью, буйной возбудимостью, безграничным честолюбием и властолюбием, извращенностью нрава и маниакальной подозрительностью.
Каковы истоки этих противоречий? Как и почему они возникли? Что привело к невиданной кровавой вакханалии, после которой за Иваном IV раз и навсегда закрепилось прозвище Грозный? Именно в этом и попытались разобраться создатели фильма, изучившие с этой целью многочисленные исторические материалы и хроники.
Творческая бригада сериала попыталась взглянуть на первого русского царя с новой, неожиданной стороны. Именно поэтому режиссер сознательно не стал приглашать на роль Ивана Васильевича известных артистов, что, конечно же, могло бы положительно сказаться на рейтингах телефильма.
Андрей Эшпай (режиссер): «Просто мне хотелось, чтобы не было ощущения знакомого лица под бородой, понимаете? Это всегда как-то отвлекает – мы теряем собственно истинность образа».
В итоге роль Грозного исполнил Александр Демидов, его же в юности сыграл Иван Макаревич, сын лидера знаменитой группы «Машина времени» Андрея Макаревича. Но это не значит, что в картине мы вовсе не увидим знакомых лиц. В думских палатах и дворцовых горницах появятся как начинающие, так и именитые артисты. Среди них – Михаил Филиппов, Евгения Симонова, Зоя Кайдановская, Евгений Цыганов, Константин Лавроненко. Всего в съемках приняло участие более 220 человек. В павильонах были возведены сложные декорации, в точности копирующие Троице-Сергиеву лавру, Кремлевское подворье, Успенский собор и многое другое.
Стремясь максимально точно воссоздать атмосферу той непростой эпохи, авторы не пытались изобразить своих персонажей лучше, чем они были на самом деле. Здесь мало красивых поступков, практически нет «положительных» героев в традиционном понимании этого слова. Ведь какая эпоха – такие и люди. Многие сыны XVI века с легкостью делают то, что нам сейчас кажется дикостью – и они действуют так не только из своенравия и жесткосердия, но в соответствии с требованиями времени, сообразно своему статусу и сословной иерархии. Они бьют холопов, сживают со свету неугодных, травят собаками инакомыслящих, ссылают в монастырь жен, с которым прожили бок о бок всю жизнь – и, конечно же, главный герой фильма отличился на этом поприще более других.

– Выход один, государь. Постричь твою Соломонию в монахини и увезти в монастырь… И подальше.
В палате стало очень тихо. Один из бояр посмел задать вопрос:
– Сама-то она… в монахини захочет?
– А заартачится – силой заставим, – вставил Шигона.
Один из бояр – сорокалетний Беклемишев – закачал головой:
– Твоя жестокость, князь, твое немилосердие к своей добропорядочной супруге меня ужасают. И заставляют усомниться: а есть ли у нашего государя хотя бы зачатки обычной человеческой совести.


Задача этого телефильма – помочь взглянуть на времена Ивана Грозного с новой, неожиданной стороны. Но не стоит думать, что события XVI века – это уже история, далекая и забытая. Внимательно присмотревшись к персонажам сериала, зрители в некоторых из них без труда смогут узнать себя. Темы любви и ненависти, дружбы и предательства, долга перед Отечеством и бегства на чужбину так же актуальны в наши дни, как и четыре столетия назад.

(«Вести» от 11.11.2008)



13.11.2008 На начало декабря театр им.Вл.Маяковского запланировал гастрольный показ спектакля «Шаткое равновесие» в Риге. Предлагаю вам прочитать заметку из латвийской прессы, предваряющую это событие.

Без точки опоры

Московский Академический театр имени Маяковского 9 декабря привезет в Ригу еще один спектакль своего художественного руководителя Сергея Арцибашева — «Шаткое равновесие» по пьесе Эдварда Олби. Те, кто недавно смотрел «Братьев Карамазовых», почувствуют разницу.

Нам бы ваши проблемы
Олби, которому в этом году исполнилось 80, в 1966-м получил за «Шаткое равновесие» вторую (из четырех) в своей жизни награду «Тони», главную в театральном мире США, и в 1967-м — свою первую (из трех) Пулитцеровскую премию.
Объяснить, почему Арцибашев оказался едва ли не единственным российским режиссером, взявшимся за «Шаткое равновесие», в то время как только ленивый не ставил «Кто боится Вирджинии Вульф», «Случай в зоопарке» и «Все в саду», довольно трудно. Пьеса эта — типичная для Олби «драма в гостиной», завязанная на семейном конфликте и развивающаяся в четырех стенах. Герои умны, несчастны и говорят афоризмами (проходных реплик у американского классика не водится). Говорить-то они говорят, но всегда чего-то не договаривают, понять друг друга не в состоянии и страсть как из-за этого страдают...
Нам бы ваши проблемы, сказал бы 30 назад (когда Виталий Вульф перевел с английского «Шаткое равновесие») советский зритель, ознакомившись с сюжетом. Ну, вернулась в родительский дом после очередного развода непутевая дочка. Ну, свояченица пьет. Ну, свалились на голову нежданно-негаданно друзья... Да разве ж это повод за пистолет хвататься?
Не было, наверное, 30 лет назад у советского зрителя ни дома-крепости, ни восприятия дома-крепости как единственного места, где можно спрятаться от безразличия, а то и от агрессивности мира. Может, оно и хорошо, что нам стали понятны проблемы обеспеченного общества, в котором никто не может жить так, как хочется, и вынужден тащить на себе груз опостылевших обязанностей, поддерживать «шаткое равновесие». А может, и не очень хорошо. Дело вкуса.

Виски и зрелищ
Арцибашев всегда ставит так, чтобы публика не скучала; за это ему часто достается от критиков. А еще — за то, что он, сам превосходный актер (довольно вспомнить его в «ДМБ» и «12»), всегда стремится вывести на первый план не себя как режиссера, а звезд своей труппы.
То же происходит в «Шатком равновесии», пьесе, которая мало подходит для того, чтобы превратить ее в зрелище. Арцибашев раздает роли блистательному Михаилу Филиппову (Тоби), пленительной Евгении Симоновой (Агнес), эксцентричной Ольге Прокофьевой (Клер), и они играют у него так, словно за ними не тянется длинный и роскошный шлейф сделанного ими прежде в театре, на телевидении, в кино; ничего — наружу, все — внутри. Зал замолкает, боясь пропустить слово или звук...
Дом раскачивается, как гнездо на ветру. Художник Иосиф Сумбаташвили придумал точную метафору «шаткого равновесия»: на сцене тяжелые деревянные балки подвешены на тонких белых канатах, так что в доме в буквальном смысле шатаются стены, а лестница того и гляди рухнет, появляется ли на ней шальная Клер с аккордеоном или элегантная, помешанная на порядке Агнес. Единственная точка опоры — это домашний бар на авансцене, куда все поочередно устремляются, чтобы поддержать свои душевные силы.
Люди пьют чай, а в это время рушится их жизнь — так принято говорить про чеховские пьесы. У Олби люди пьют виски (водку, пиво, коньяк, джин, мартини), а в это время их жизнь вроде бы и не рушится, но теряет смысл.
Выпив, герои становятся откровеннее. И вот уже Тоби и Клер бросаются друг другу в объятия, чтобы тотчас разбежаться по разным комнатам, сгорая от стыда. Вот благонравная Агнес за ужином, отбросив в сторону накрахмаленную салфетку, буквально вопит о том, что требует развода. Гарри (Евгений Парамонов) и Эдна (Надежда Бутырцева), почувствовав неприязнь окружающих, все-таки собираются уезжать. «А может быть, останетесь?» — с вымученной улыбкой воспитанного человека спрашивает Тоби, и происходит неожиданное: все испытывают облегчение, хлопают в ладоши, смеются и радуются. Потому что людям все-таки гораздо легче любить, чем ненавидеть. Именно эту тему играет Михаил Филиппов, чей персонаж деликатностью и благородством объединяет семью куда крепче, чем железная Агнес...
Арцибашев заставил своего зрителя, привыкшего к полотнам, написанным сочными масляными красками, оценить акварель. Вслушиваться в текст. Разгадывать построенную на полутонах пьесу. Такое удовольствие выпадает сегодня на долю публики нечасто.

(Сильвия КОВАЧ, «Бизнес & Балтия», №219 (3590), 13.11.2008)


05.11.2008 Первый отклик на гастроли театра им. Вл.Маяковского со спектаклем «Карамазовы» в Ригу.

Страсти по Достоевскому

«Карамазовы» – это несомненная удача театра. Спектакль сделан с размахом, его отличает мощное сценографическое решение пространства, бережный, но одновременно смелый перевод романа в пьесу. Более чем трехчасовое зрелище смотрится на одном дыхании.
Режиссер выбрал для постановки, возможно, самый главный роман Достоевского, в котором есть много что и от «Преступления и наказания», и от «Идиота». Его творческий почерк отличают выдержанный стиль, замечательная динамика, работа с артистами. В спектакле много музыки – тут и военный оркестр, и цыганский хор, но «Карамазовы» интересны и своими «тихими» сценами, в которых есть психологическая точность и глубина характеров.
Режиссеру С.Арцибашеву и создателю пьесы по роману Достоевского В. Малягину удалось проникнуть в страстность Достоевского, предельность его чувств, понять и передать всю современность классика русской литературы. Режиссер и драматург словно услышали Гоголя, сказавшего, что «гений - богач страшный», что его мысли и образы годны для любой эпохи. Красной нитью через весь спектакль проходит великая мысль Достоевского о том, что никакие суды, никакие расследования – ничто перед судом собственным, судом духовным. Он заставляет заглянуть в себя и духовную элиту, и поклонников массовой культуры, жаждущих беспрерывного действия, острой многосерийности, и каждого из нас, чтобы найти ответ на вопрос, а нет ли и в наших душах черной оспы карамазовщины, не превращается ли наше общество в семейство даже и не братьев Карамазовых, но «братков», для которых есть Преступление, но нет Наказания.
И конечно же, восхищает актерский ансамбль – Александр Лазарев, играющий Федора Павловича Карамазова, Михаил Филиппов (брат Дмитрий Федорович), Игорь Костолевский (брат Иван) и Сергей Удовик (Смердяков).

(Светлана ВАСИЛЬЕВА, газета «Час», 05.11.2008)

Страсти по Достоевскому

Шесть лет назад Сергей Арцибашев, новый художественный руководитель Московского Академического театра имени Маяковского, приступил к "Карамазовым". Репетировали целый год. Труппа выдержала испытание Достоевским. Зрители тоже. Спектакль не просто прижился в афише — он стал ее украшением.
Большая русская проза манит к себе режиссеров с настойчивостью сирены. Из Москвы только в последние два-три года привозили нам "Похождение" по "Мертвым душам" Гоголя (режиссером был Миндаугас Карбаускис) и "Мальчиков", где на спектакль хватило небольшого фрагмента "Братьев Карамазовых" (Сергей Женовач), "Пиковую даму" по Пушкину и "Войну и мир. Начало романа" по Толстому (Петр Фоменко)... Везут, конечно, лучшее, и это лучшее демонстрирует колоссальную разницу в подходах. Превосходная тема для театроведов!..
Когда Арцибашев взялся за "Карамазовых", сериал "Идиот" еще не взлетел на верхушки рейтингов популярности и даже на телеэкраны еще не вышел. Достоевский был у себя на родине автором, увы, не самым популярным — многие его читали только в школе и только потому, что учительница велела. После 2003-го продажи его книг резко увеличились; но нет сомнения, что и прежде, и нынче добрая половина пришедших в театр на "Карамазовых" даже сюжета одного из величайших русских романов не знает. Народ в театр на любимых актеров ходит.
Что в этой ситуации делать режиссеру, который непременно хочет ставить по Достоевскому? Раздавать роли любимым народным артистам.
И Арцибашев выложил в "Карамазовых" все тузы своей актерской колоды: Александра Лазарева, Михаила Филиппова, Игоря Костолевского и Светлану Немоляеву.
Это из-за них, наверное, спектакль получил подзаголовок "симфония страстей". Не называть же "сценами из романа" это яркое, нервное, рваное, взрывное, не теряющее стремительности до самого финала действо.
Тишине здесь места нет. Продираясь сквозь цыганские романсы (сама Екатерина Жемчужная на сцене!) и протяжные русские песни, голоса персонажей, их крики ярости и отчаянья несутся прямо в зал — исповедуясь, объясняя себя, утверждая свое право на место и время в "Карамазовых", на внимание зрителей.
Из-за одного Александра Лазарева (Федор Карамазов — юродствующий сластолюбец, шут, мразь), тонкого и точного, стоит смотреть "Карамазовых", это главный актерский подарок спектакля. Михаил Филиппов (Дмитрий Карамазов) и Игорь Костолевский (Иван Карамазов) огромные, наисложнейшие роли свои получили, сами понимаете, с некоторым опозданием, однако получили ведь, и сыграли, и КАК сыграли!..
Грушенькой у Арцибашева стала Дарья Повереннова, Катериной Ивановной — Олеся Судзиловская, но милее этих записных московских красавиц Светлана Немоляева — госпожа Хохлакова, великолепная светская дурында без царя, но с тараканами в голове.
Последовательность сюжета сломана, развитие интриги нарушено — увы; букву, философию, смысл одного из величайших русских романов ни в один спектакль не вместить. Однако мысль Достоевского о том, что любое судилище — ничто перед судом собственным, судом духовным, в арцибашевской постановке есть, и она — главная. Найти убийцу старшего Карамазова — задача для следователя. Писатель, а за ним режиссер заставят открыть убийцу в каждом, лишь помышлявшем об убийстве — и в Иване, толкнувшем на злодеяние Смердякова, и в Дмитрии, не раз грозившем отцу возмездием, и даже в чистейшем, "не от мира сего" Алеше, который один стал наследником всего карамазовского состояния. А заодно нам придется задуматься о себе...

(Сильвия КОВАЧ, «Бизнес & Балтия», №204 (3575), 23.10.2008)








03.11.2008



Показ спектакля «Наполеон Первый» состоится 15 ноября в 14:50 на телеканале Культура.







02.11.2008

Обновлена информация на странице Репертуар.



01.11.2008

Внимание! Через две недели, 15 ноября, телеканал Культура покажет спектакль театра им. Вл.Маяковского «Наполеон Первый» (время начала трансляции будет указано позднее).

В титульной роли – Михаил Иванович Филиппов.

«Наполеон Первый» Фердинанда Брукнера

Перевод – Э.Венгеровой
Режиссер – Т.Казакова
Художник – Д.Крымов
Художник по костюмам – Е.Сокольская
Премьера – 15 декабря 1992 года
Спектакль поставлен в 1983г. Анатолием Эфросом в Театре на Малой Бронной. На сцене Театра им. Вл. Маяковского возобновлён 15.12.1992.
В ролях – Михаил Филиппов, Ольга Яковлева, Николай Волков, Татьяна Аугшкап, Галина Беляева, Александр Фатюшин/Сергей Рубеко.

История любви Наполеона и Жозефины. Узы, связывающие их, настолько крепки, что их не может разорвать даже вынужденный развод, женитьба Наполеона на австрийке, вскоре предавшей его.




Администратор сайта - Елена



Hosted by uCoz